Сейчас одним из главных вызовов для Европейского союза станет полный отказ от природного газа для производства тепла и энергии.
До вторжения России в Украину она была крупнейшим партнером Европейского союза, но с началом войны импорт газа из России сократился на три четверти. Европа планирует к 2028 году полностью заменить российский газ более зелеными альтернативами.
Однако сейчас, и так будет еще несколько лет, европейские страны просто закупают газ, только не у России, а у других стран. Это никоим образом не сокращает расходы людей и не создает ощущение безопасности от каких-либо геополитических потрясений в будущем. Потому сейчас в европейских коридорах власти много говорится о других решениях, которые позволили бы Европе стать полностью независимым производителем энергии.
Из совсем недавно опубликованного исследования явствует, что Европа может это сделать, и создателям европейской политики нужно сосредоточиться на четырех главных направлениях.
Во-первых, необходимо частное и публичное финансирование, чтобы добиться массового производства и использования возобновляемой энергии и тепловых насосов.
Они включают поддерживающие субсидии и создание финансовой среды для зеленых технологий. Общие инвестиции весьма велики, достигая 810 миллиардов евро, однако утверждают, что, отказавшись от дорогих закупок газа, можно добиться огромной экономии.
Наряду с доступностью финансирования создатели европейской политики должны обеспечить, чтобы в Европе были квалифицированные работники, необходимые для установки и поддержания зеленых технологий. Сейчас наблюдается большая нехватка знающих специалистов.
Исходя из анализа, Европе также нужно добиться надежности своих цепочек поставки. Например, растут опасения, что Европа чрезмерно зависима от третьих стран…
И, наконец, в Европе нужно ускорить процедуры выдачи разрешений и усовершенствовать электросети, чтобы приспособиться к необходимому приросту зеленой энергии. Многие проекты возобновляемой энергии завязли в процессах выдачи разрешений, в то же время другие ограничивает нехватка мощности сети.