В Латвии в этом году уровень преступности немного вырос, но количество тяжких преступлений не имеет тенденции к увеличению, и ситуация в целом спокойная, сообщил агентству ЛЕТА начальник отдела управления превенции Государственной полиции Андис Ринкевиц.
Начиная с 2018 года уровень преступности с каждым годом снижается, но в этом году в Латвии, как и в других странах, он немного вырос. Причиной таких колебаний могла стать пандемия «Covid-19» и введенные во время нее ограничения. Когда ограничения были сняты, общество вернулось к повседневному ритму, и преступность немного увеличилась.
Читайте нас также

Во время пандемии на границе был введен серьезный контроль, что значительно усложняло организованной преступности, например, угонщикам, вывоз товаров из страны. Сейчас таких ограничений нет, сказал Ринкевиц.
В качестве примера он привел кражи топлива, когда преступники крадут не только цистерны с горючим, но и заправляются без оплаты. В таких преступлениях воры часто используют автомобили с украденными номерными знаками. Причиной увеличения таких хищений в основном являются колебания цен на топливо.
Практика показывает, что так называемая уличная преступность, а именно грабежи, может несколько увеличиваться в темное время года. Также могут увеличиться кражи из транспортных средств, в том числе кражи автомобильных фар. В этом году за десять месяцев зарегистрировано 248 грабежей, тогда как в прошлом году за тот же период - 218.
Полиция прогнозирует, что в ближайшее время также может увеличиться количество краж из домов.
С началом пандемии больше стало случаев мошенничества, и оно оставалось актуальным и в этом году. «Актуально мошенничество при покупке и продаже товаров, мошенничество с инвестициями, мошенничество по телефону или электронной почте, когда преступники, выдавая себя за представителей различных государственных структур, выманивают у граждан деньги», - сказал Ринкевиц.
В то же время представитель полиции заверил, что тяжкие преступления, в том числе насильственные, не имеют тенденции к росту. Домашнее насилие усилилось именно во время пандемии, когда люди больше сидели дома из-за ограничений, и это сказалось на отношениях.
















































































