Сегодня, 27 сентября, с 9:30 до 11:00 перед зданием Кабинета министров Национальное объединение Taisnīgums (Справедливость) проведет пикет с требованием немедленного введения чрезвычайной ситуации на латвийско-российской границе. Об этом LETA сообщил представитель Департамента коммуникаций Рижской думы Угис Видаускис.
Планируется также пикет с требованием не пускать в Латвию ни одного гражданина России или Белоруссии и оттеснить всех нелегальных мигрантов, а также полностью прекратить выдачу виз гражданам России и Белоруссии.
Планируется, что в пикете примут участие 20 человек.
❗❗❗
❗❗❗Rīt, plkst. 9.30 pie MK, Brīvības ielā 36, patriotiski noskaņoti aktīvisti rīko piketu pret krievijas pilsoņu ielaišanu Latvijā.
Ja vari — piebiedrojies, ja nē — paraksties par ru robežas slēgšanu! ⛔— Tēvijas sargi (@drosais_uzvar) September 26, 2022
Как сообщалось, Министерство внутренних дел (МВД) подготовило для рассмотрения на заседании Кабинета министров во вторник предложение об объявлении чрезвычайной ситуации в отдельных краях, расположенных на границе с Россией в связи с начавшейся в России мобилизацией.
Министр внутренних дел Кристап Эклонс подчеркнул, что ситуация на государственной границе стабильна и находится под контролем, как и в целом ситуация на границе Латвии с Россией и Белоруссией лучше, чем на границе Эстонии и Литвы с двумя странами-агрессорами. Однако Эклонс признал, что ситуация может быстро измениться, особенно с учетом объявленной в России мобилизации.
За минувшие выходные дни во въезде в Латвию было отказано нескольким российским гражданам, сообщила Государственная пограничная охрана (ГПО).
Всего с 23 по 25 сентября сотрудники ГПО выявили 149 правонарушителей на внешних границах и внутри страны.
В пятницу на внешних границах было констатировано 25 нарушителей границы, в субботу — 23, а вчера, 25 сентября, 20 нарушителей границы.
Ранее министр внутренних дел Кристап Эклонс подчеркнул, что мобилизация в России не является основанием для предоставления убежища в Латвии. До сих пор в связи с ней в Латвии попросили убежища лишь два человека. Каждый случай оценивается индивидуально, включая риски для национальной безопасности.