Глава Автоассоциации после ДТП сел в инвалидную коляску и столкнулся с «суровой реальностью»

Mixnews
Глава Автоассоциации после ДТП сел в инвалидную коляску и столкнулся с «суровой реальностью»
Twitter/@AndrisKulbergs

Глава Автоассоциации Андрис Кулбергс, попавший в реанимацию после серьезной аварии недалеко от Юглской бумажной фабрики, сообщил, что ходить сможет только через год. После аварии Кулбергс перенес несколько сложнейших операций на ногах. Жуткая авария случилась 1 мая при участии Mitsubishi Lancer Evolution и Volvo V70, произошло недалеко от бумажной фабрики на Югле, а именно возле моста через реку Малая Югла. В ДТП пострадали шесть человек — все они были госпитализированы.

Кулбергс, сев в инвалидную коляску, стал зависимым от других, не смог самостоятельно передвигаться. Затем он приобрел насадку на инфалидное кресло, которая за 1 минуту превращает мою инвалидную коляску в сверхмобильное устройство.

Глава Автоассоциации предлагает на государственном уровне снабжать колясочников такими приспособлениями, чтобы облегчить им и без того тяжелую жизнь. Также Кулбергс «протестировал» на себе городсую инфраструктуру, которая, по его словам, непригода на людей с ограниченными возможностями.

Это практически электросамокат с отрезанной спиной и двумя ногами, которые можно прикрепить к любому инвалидному креслу и превратить в супермобильный, безопасный, устойчивый транспорт, способный проехать 30 км, 20 км/ч на 1 зарядке и пересадке и изменить жизнь инвалида на 70 %. Как изменить?

Потому что никто из вас не представляет, насколько трагична инфраструктура 🇱🇻, где 80% решений для инвалидов только для галочки, а не для инвалидов. Если не верите, посидите сутки в инвалидном кресле в Риге. Напишу об этом отдельную колонку

Благодаря этому прицепу электрического моноскутера я смог полноценно отметить Лиго, добираться до врача, юриста, физиотерапевта, заезжать в магазин, не падать с коляски 3 раза в день, преодолевать тротуары и казусы латвийской инфраструктуры. Это нужно каждому инвалиду, КАЖДОМУ!!!

С этим электродвигателем у моей инвалидной коляски большая улыбка на лице, как когда я в детстве получил от отца мопед Delta. Вы даже не представляете, как ужасны будни инвалидов, но это устройство стирает 60% ошибок инфраструктуры и делает инвалида нормальным членом общества.  

Кулбергс предлагает организовать VARAM  под руководством Артурса Томса Плешса очередную программу поддержки электромобилей путем субсидирования покупки такого электромобильного инструмента для каждого инвалида-колясочника, потому что таким образом инвалид становится мобильным, независимым и экономически активным без такой большой зависимости от социальных служб и других людей и отсутствия инфраструктуры

После использования этого приспособления я уже проехал 180 км за 2 недели и сделал то, что не смог сделать в коляске за месяц. Это очень дорогое удовольствие, и у инвалида нет таких денег, но, поддерживая нас, мы делаем самое большое благо в улучшении качества повседневной жизни, какое только можно себе представить. Я призываю к этой инициативе.

Кулбергс призывает создать государственную программу электромобильности через VARAM, Aperions и субсидировать покупку такого электромобильного средства для инвалидов-колясочников — это лучший способ использования государственных средств для наиболее уязвимой части общества. Это не дорого

Если мы запустим такую ​​программу поддержки, мы увидим таких счастливых инвалидов, считает Кулбергс.

Далее он описал «приключения» инвалида на рижских улицах, что может послужить планом действий для Рижской думы и активистов из организации «Город для людей».

Худшими врагами инвалидов по версии Кулбергса являются:

✔️ Ямы
✔️ Бордюры
✔️ Порожки
✔️ Наклоны
✔️ Туннели
✔️ Камни
✔️ Двери на пружинах

В аду есть особое место для тех, кто бросает электросамокаты, где бы они ни оказались. Объехать их с инвалидной коляской нереально, потому что бордюры не маневренные. Остается попробовать сдвинуть их руками или, к сожалению, сбить.

Второй суперугол в аду должен быть отведен для машин на пешеходном тротуаре — особенно это касается аварийного транспорта, который думает, что это он же не трамвай, и его можно объехать. Инвалид ничего не может объехать.

Третий угол в аду должен быть зарезервирован для ремонтников дорог — они ставят самую большую галочку для пешеходной инфраструктуры — они просто указывают, что дорога для пешеходов закрыта. С инвалидной коляской вы попадаете в полный тупик, а затем еще поймете, что вам нужно объехать дополнительно 2 км!

Те, кто думает, что оставить дерево, знак, столб или посреди тротуара — хорошая идея — планировщиков и строителей в принудительном порядке надо усадить в инвалидную коляску на недельку, чтобы насладиться своими «благами».

Столб посреди тротуара — прекрасное решение, чтобы разбудить поколение зомби с мобильными телефонами, но оно очень «радует» колясочников и пешеходов с детскими колясками.

Пешеходные тоннели относятся к особой категории — лучшее, что мы могли получить от Советского Союза, потому что в нем не было инвалидов. Металлические пандусы лестниц туннеля предназначены только для съемок экстремальных видео JackAss, а не для пешеходов.

Существующие советские металлические пандусы не соответствуют никаким нормам ширины, коляски в них застревают, металл супер скользкий, с детской коляской можно ехать прямо за травмой.

Найти пешеходный туннель на виадуке Островного моста — это то же самое, что найти заправку в Маскачке.

Если вы хотите пересечь улицу Краста на инвалидной коляске через туннель Островного моста, то вам нужно пересечь ремонтную зону, других вариантов нет, так как нет указателей, как всегда на дорогах с ремонтом.

На другую сторону Вантового моста в Пардаугаве можно попасть только пешком, т.к. туннель зарезервирован для избранных, инвалиды и детские коляски вынуждены незаконно ехать по песку и траве в надежде, что проберутся.

Въезд в здания, где установлены пандусы для инвалидов, осуществляется под таким уклоном, что мозоли на руках и экстремальные ощущения гарантированы.

В Риге так много мест, где суперпешеходные дорожки заканчиваются… тупиком. На улице Сканстес, зайдя в тупик, нужно сделать крюк 2 км, чтобы попасть на другую сторону. Если есть велосипед или скутер — ок, но с инвалидной коляской больше нет пути.

Едешь в своем темпе от Юглы по велосипедной дорожке и ударяешься в рампу, которую могут преодолеть только лыжники — все, что вам нужно сделать, это стать автомобилем и опасно оказаться в высокоскоростном потоке на шоссе.

Конечно, для создания магазина ортопедии в здании, вход в который предназначен для всех, кроме инвалидов, это компания, ориентированная именно на своих прямых клиентов, с дверью, которую нельзя открыть для въезда на коляске и еще подняться по 4-м ступенькам.

Кулбергс, перечислив проблемы с доступностью инфраструктуры, призывает Министерство благосостояния создать программу, благодаря которой где каждый инвалид-колясочник получил бы такой мобильный электроинструмент — он действительно может вернуть этих людей к жизни. В это время, Рижская дума, по мнению Кулбергса, могла бы решать вопросы доступности инфраструктуры.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •