Основатель «Лилит» признала провал национальной политики в Латвии

LA.lv
Основатель «Лилит» признала провал национальной политики в Латвии
Скриншот

«Если нет возможности ударить или задушить Путина, то надо выразить гнев и сказать, что это ты злодей», об этом в эфире Rīga TV24 сказала журналист и основатель журнала «Лилит» Алла Петропавловская, комментируя возникшее в латвийском обществе межэтническое напряжение.

«Есть люди, язык которых — ненависть, а есть люди, доведенные до отчаяния, и это тоже психологическая проблема. Я понимаю причины такой ненависти, потому что это отчаяние, это страх и это шок», — говорит журналист о ситуации в обществе между латышами и русскоязычными после вторжения России на Украину.

С другой стороны, Петропавловская в ответ на обвинения в том, что войну ведет русский народ, указала, что есть много россиян, которые покидают родину, и  происходит это не из-за введенных экономических санкций, а потому, что они не могут жить в тиранической стране. «Многие из них просто сказали, что это больше не моя страна, я не могу принадлежать стране, которая ведет войну. Я не могу дышать, больше нет свободы. А если почитать те российские СМИ, которые еще что-то сообщают, то будет только хуже», — сообщает журналист.

С продолжением войны журналист не исключает распространения русофобии: «Я считаю, что люди должны нести личную ответственность за свои действия и бездействие, и я не понимаю, почему человек, который все эти годы боролся с Путиным, сидел в тюрьме, страдал и вынужден покинуть страну, почему он должен быть виноват?». В то же время, Петропавловская признает, что россиянам придется смириться с русофобией.

Журналист также задается вопросом, что сделало государство за более чем 30 лет с момента обретения независимости Латвии для интеграции русскоязычных в общество. Например, была ли предоставлена альтернатива кремлевским пропагандистским телеканалам, работа которых в настоящее время в Латвии приостановлена. «Русскоязычные 30 лет после восстановления независимости остаются такими какие они есть, и, возможно, их внуки тоже. Я считаю, что это провал национальной политики государства. На мой взгляд, никакой национальной политики в Латвии не было».

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •