Госполиция начала уголовный процесс в связи с договором аренды на право охоты, который руководство компании Rīgas meži заключило с «Обществом охотников Rīgas meži», сообщает программа De facto ЛТВ.
Уголовный процесс в связи с упомянутым договором начат в ноябре прошлого года.
Согласно результатам ревизии на предприятии, в 2016 году между обществом охотников Rīgas meži и одноименным предприятием был заключен договор на 30 лет на право ведения охоты на территории в 17 588 гектаров (195 земельных участках). Рента составляет 20 центов за гектар, а договор не предусматривает возможности ее пересмотра. В других договорах эта плата была втрое выше – 71 цент за гектар.
«Общество охотников Rīgas meži» создано в 2014 году, а одним его основателей является уже бывший член правления Rīgas meži Юрис Бушкевиц, который работал в правлении предприятия в 2012-2021 гг.
Одной из территорий, которая была сдана в аренду для охоты, был Олений парк, площадь которого составляет 100 гектаров. Бывший председатель правления Rīgas meži Айвар Тауриньш, который занимал этот пост с начала 2008 года до марта 2021-го, теперь утверждает, что для него самого стало сюрпризом, что эта территория тоже была в том договоре.
«Думаю, тогда все эти площади, которые не были сданы в аренду другим охотничьим коллективам, все без разбора, были приписаны обществу охотников Rīgas meži. Никто не обратил внимание на эти кадастры, что они связаны с Оленьим парком. Поскольку никому никогда не приходила в голову идея сдавать его в аренду для охоты», — утверждает Тауриньш.
Нынешнему руководству предприятия нужно решить, что теперь делать с этим Оленьим парком. Его обустройство и содержание до сих пор обошлось в миллион евро, но не до конца ясно, зачем предприятие его содержит, поскольку планов его развитию нет уже более десятка лет.
Этот парк был создан в начале двухтысячных годов. Rīgas meži обустроили на территории дорожки, заборы, пруд, приобрели более десяти благородных оленей. Обещали работать над разведением породы и ее распространением в рижских лесах, параллельно развивая туризм, фотоохоту и саму охоту. Но ничего из обещанного фактически не было реализовано.
Данные ревизии свидетельствуют, что в рамках регулирования популяции более двадцати оленей были выпущены на волю в Тирельском лесничестве. Но вопреки требованиям, перевозка не была согласована с Государственной службой леса, а олени не были промаркированы, как это происходит во всех случаях, когда животных выпускают из огражденной территории. Представитель ведомства, впрочем, даже сомневается, что перемещение оленей действительно произошло, поскольку, даже в случае отсутствия разрешения, этот случай попал бы в поле зрения Службы леса.
Нет и ответов на вопрос, для каких целей использовался этот парк на протяжении всех предыдущих лет, указывает rus.lsm.lv со ссылкой на De facto.