Министр внутренних дел Мария Голубева дала Государственной пограничной охране задание разработать решение, позволяющее журналистам освещать ситуацию на латвийско-белорусской границе лично, но когда это может произойти, неясно — об этом говорилось в дискуссии «Delfi TV с Янисом Домбурcом».
Заместитель начальника пограничной службы Иварс Рускулис заявил, что операции по возвращению мигрантов «явно не должны публично освещаться», и даже признал, что журналистам может грозить опасность на границе с Беларусью. «Ситуация может быть разной, в Беларуси обязательная служба, и у этих молодых людей может быть разная психологическая выносливость», — сказал генерал.
Как сообщал портал Delfi, что журналисты могут освещать события на латвийско-белорусской границе, полагаясь почти исключительно на информацию, предоставленную государственными учреждениями, поскольку представители прессы и представители неправительственных организаций (НПО) туда не допускаются. Это привело к критике якобы чрезмерного ограничения свободы прессы, а также к спекуляциям относительно достоверности заявлений официальных лиц о происходящем, таких как «исчезновение» 83 мигрантов с границы накануне визита экспертов ООН.
Голубева заявила в ходе дискуссии, что «дело не в том, что журналисты вообще не могут отправляться на границу и разговаривать с пограничниками», но в целом она считает, что необходимо разработать безопасный протокол о том, как журналисты могут получить доступ к границе. «Следует понимать, что, когда происходят операции, когда со стороны Беларуси и России по сути, проводятся военные учения — мы не можем просто позволить журналистам или представителям негосударственных организаций свободно перемещаться во все точки в любое время», — сказал министр.
Рускулис отметил, что сейчас пограничники оценивают, какие приграничные районы подойдут для того, чтобы «привезти журналистов, разрешить снимать кадры и сюжеты» и представят министру свое видение ситуации, а министр примет окончательное решение. Однако на неоднократные вопросы, когда это могло произойти, Рускулис ответил только, что «мы пока не говорим о сроках».
Ранее сообщалось, что в день визита агентства ООН с границы Латвии и Беларуси пропали все застрявшие беженцы: