Общее влияние COVID-19 на рынок труда в Латвии не было большим, однако, уровень безработицы был бы выше в два раза без государственной поддержки. Об этом заявил главный экономист Банка Латвии Олег Красноперов.
Он отметил, что во время предыдущего сильного экономического кризиса 2009 года ситуация с безработицей была куда хуже. Тогда она превышала 20%, а во время пандемии уровень безработицы поднялся примерно с 6% до 9%.
Atlaišanu ātrums 2020. g. aprīlī bija ļoti straujš (un salīdzināms ar 2009. gada krīzi). Taču šoreiz atlaišanu vilnis bija īslaicīgs, pateicoties vērienīgam valsts atbalstam (nevis jostu savilkšanai) #DarbaTirgus @LatvijasBanka pic.twitter.com/RDXaEEZlWT
— Oļegs Krasnopjorovs (@OKrasnopjorov) April 13, 2021
«Конечно, этот рост не такой большой благодаря государственной поддержке. Без нее, уровень безработицы был бы выше в два раза», — заявил Красноперов.
Ja nebūtu valsts atbalsta pandēmijas laikā, bezdarbs tagad būtu gandrīz divreiz augstāks. #DarbaTirgus @LatvijasBanka pic.twitter.com/ooGaqyVRJg
— Oļegs Krasnopjorovs (@OKrasnopjorov) April 13, 2021
При этом Красноперов признал, что в самом начале пандемии — год назад — увольнение работников в Латвии происходило очень быстро, и это можно было сравнить с кризисом 2009 года. Но такой период в контексте COVID-19 длился недолго.
Pandēmijas ietekme uz #DarbaTirgus ļoti atšķirīga pa nozarēm un profesijām. Izmitināšanā un ēdināšanā atlaisti 29% darbinieku (un vēl 29% atrodas dīkstāvē). @LatvijasBanka pic.twitter.com/bmYSRC2mqi
— Oļegs Krasnopjorovs (@OKrasnopjorov) April 13, 2021
Эксперт отметил, что, хоть общее влияние вируса на рынок Латвии не было большим, ситуация отличается в разных отраслях, самоуправлениях и группах населения. Например, число работодателей в сферах гостеприимства и питания снизилось на 29% за прошлый год, а в сферах производства, образования, здоровья и IT увольнений в 2020 году практически не было.