На происходящее в Кабинете министров при принятии решений о смягчении ограничений обратила внимание экс-министр здравоохранения Илзе Винькеле. По ее словам, отсутствие лидерства в руководстве министрами настораживает.
“Принимающим решения, мир ограничений, связанных с COVID-19, довольно плоский. В реальной жизни за ними стоят люди с реальными ежедневными проблемами. Пока не будешь смотреть общую картину, с каждым днем усталость и непослушание только возрастет”, – указала Винькеле.
На что Карлис Ансонс отреагировал словами: “И сейчас даже самые ответственные устали”.
Un šobrīd jau pat paši apzinīgākie ir noguruši. https://t.co/rt5JoQvT0P
— Kārlis Ansons (@KarlisAnsons) February 24, 2021
Илзве Винькеле призналась, что ее именно это и пугает.
“Это то, о чем я беспокоюсь. Запугивание, угрозы не работают, какофония из Кабинета министров вызывает все больше опасений, лидерства нет”, – написала Винькеле.
Tieši par to bažījos. Baidīšana, draudēšana nestrādā, kakofonija no MK rada vien vairāk bažu, līderības nav.
— Ilze Viņķele (@Vinkele) February 24, 2021
Как сообщалось, президент Латвии Эгил Левитс заявил после встречи с премьером Кришьянисом Кариньшем, что, если после смягчения ограничений вырастет заболеваемость COVID-19, Кариньш должен потребовать отставки отдельных министров.
По словам президента, ситуация в правительстве с принятием решений и кризисным управлением неудовлетворительна. Недопустимо, когда министры выступают в качестве лоббистов своей отрасли. Левитс подчеркнул, что Кабинет министров – орган, который должен принимать решения по стране в целом, а не по отдельным секторам.
Kuri tad būs tie ministri, kurus gāzīs Covid-19 trešais vilnis? Kariņš ar Pavļutu paliks valdībā divi vien😂 pic.twitter.com/iijkcgV2oQ
— Jānis Tereško (@JanisTeresko) February 24, 2021
“Каждый сектор продвигает свои вопросы, в данном случае – снятие ограничений, независимо от последствий для государства”, – сказал Левитс.
Он добавил, что решение о смягчении ограничений должно учитывать эпидемиологическую ситуацию и мнение экспертов, которые ясно предупредили, что смягчение ограничений вызовет серьезный кризис в системе здравоохранения.