Число умерших от COVID-19 в Латвии по-прежнему велико. Об этом в Twitter сообщил социолог Янис Херманис.
Для сравнения эксперт привел данные смертности в так называемое «мирное время», когда ежедневно по другим причинам умирали в среднем 75 человек.
Joprojām augsts ir mirušo skaits no C-19. Salīdzinājumam — ‘miera laikos’ no visiem nāves cēloņiem kopā diennaktī parasti nomirst ap 75 cilvēku. pic.twitter.com/nCYQ1WzQ8e
— Jānis Hermanis (@J_Hermanis) January 21, 2021
Эксперт по политическим вопросам Юргис Лиепниекс задал вопрос о том, как можно объяснить снижение случаев смертности от других причин, кроме COVID.
«Меня это все время смущает. В день умирают в среднем по 100 человек, тогда как в «мирное время» 75? Тогда как объяснить снижение смертности по другим причинам?», — пишет Лиепниекс.
На это Херманис ответил, что смертность в период ограничений снизилась по объективным причинам. Кроме того, безусловно, ожидается коррекция количества летальных случаев, так как будут уточнены данные о смерти в результаты запущенных болезней, а также суицида.
«Теоретически в настоящий момент, скорее всего, умирают около 100 человек В действительности возможны корректировки как в сторону увеличения (+ запущенные болезни, самоубийства), так и в сторону уменьшения (из-за существующих ограничений, меньшего количества смертей на дорогах, на вечеринках, и т.д.). Реальный баланс позднее будет виден в общей статистике смертности», — написал социолог.
Teorētiski tā ir, ka šobrīd visticamāk mirst ap 100. Realitātē var būt korekcijas gan uz augšu (+ielaistas slimības, pašnāvības), gan uz leju (esošo ierobežojumu dēļ mazāk nāves gadījumu uz ceļiem, ballītēs vai tml.). Reālo bilanci vēlāk ierauga mirstības kopējā statistikā.
— Jānis Hermanis (@J_Hermanis) January 21, 2021
Депутат Сейма Ивар Зариньш указал, что вряд ли подобные графики можно считать объективным отображением ситуации.
«Обратите внимание на важный нюанс — мы объявляем статистику COVID: но смерти не от COVID, а с положительным COVID (причина смерти может быть разной) — поэтому объективную картину можно увидеть, только проанализировав статистику за длительный период времени и все причины смерти», — написал политик.
pievērsiet uzmanību svarīgai niansei — mums deklarē covid statistiku: nāves nevis no covid, bet ar covid pozitīvs (nāves iemesls var būt ir cits)- tāpēc daudz maz objektīvu bildi varēs ieraudzīt tikai analizējot ilgstošā laika periodā un visu nāves iemeslu statistiku kopumā.
— Ivars Zariņš (@ZarinsI) January 21, 2021
Тогда социолог Янис Херманис опубликовал график смертности в странах Европы за последний год и за предыдущий период (с 2015 по 2019 годы) – по его словам, «скачок» смертности в прошлом году очевиден, какими бы ни были причины смерти.
Te ir izvilkums no Eurostat par mirstību Eiropas valstīs (nešķirojot nāves cēloņus). Daļa valstu joprojām nav noziņojušas pilnu info par visām nedēļām, taču arī nepilnie dati uzrāda acīmredzamu ārkārtas mirstību. https://t.co/iQuUOxskbH pic.twitter.com/k8GlInLtip
— Jānis Hermanis (@J_Hermanis) January 21, 2021
Напомним, в Латвии в четверг было выявлено 902 новых случая COVID-19, скончались 25 инфицированных.
Умершие входили в возрастные группы от 55 до 95 лет.
С начала пандемии в Латвии скончались 1057 пациентов с COVID-19, коронавирус был выявлен в целом у 58 710 человек.