Переданные на рассмотрение комиссиям и подготовленные национальным объединением «Все для Латвии»-«Тевземей ун Бривибай»/ДННЛ (ВЛ-ТБ/ДННЛ) поправки к Конституции, которые предусматривают закрепление понятия семьи как союза мужчины и женщины, — это возвращение в советские времена, считает премьер-министр Кришьянис Кариньш.
На встрече с депутатами политического объединения «Для развития/За!» Кариньш подчеркнул, что создание инклюзивного общества является основой развития Латвийского государства. Премьер-министр и представляемое им партийное объединение «Новое Единство» не поддерживают упомянутые поправки к Конституции, поскольку они ведут в обратном направлении — к возвращению во времена СССР.
«Поправки, внесенные в Сейм, в случае их принятия будут возвращением к прошлому, а мы все должны работать вместе, чтобы смотреть в будущее, в направлении развития, выбранном нашей страной, где каждый человек является ценностью. Эти поправки непростительно раскалывают наше общество во времена, когда единство имеет решающее значение в борьбе с пандемией», — сказал Кариньш.
Премьер-министр поблагодарил депутатов «Для развития/За!» за беседу и подчеркнул, что только совместными усилиями в Сейме можно будет предотвратить принятие поправок к Конституции и закрепить направление развития Латвии к благосостоянию и безопасному для каждого человека, инклюзивному государству.
Как сообщалось, нацобъединение подало в Сейм законопроект о внесении изменений в статью 110-ю Конституции, которые конституционно закрепляют понятие семьи, состоящей из женщины и мужчины.
По мнению партии, понятие семьи необходимо более четко определить в основном законе государства. Такая необходимость возникла после постановления Конституционного суда от 12 ноября 2020 года, которое в понятие семьи также включает семьи однополых партнеров и возлагает на государство обязанность защищать и поддерживать их. Партия считает, что это «произвольное толкование понятия семьи, которое не соответствует воле законодателя, выраженной в действующей редакции статьи 110-й Конституции, а также пониманию латвийским обществом того, что такое семья».