На прошлой неделе от коронавируса скончались сразу два члена семьи Лиепы в Талси. Родственники скончавшихся теперь пытаются выяснить, насколько действия врачей были достаточно квалифицированными для такого случая, сообщает TV3 ziņas.
Члены семьи все еще находятся в шоке, ведь с разницей всего в несколько дней умерли отец и дочь.
Вопросов много, в том числе и о том, насколько врачи в регионах обладают необходимыми навыками и технической поддержкой для оказания помощи тяжелобольным пациентам с COVID-19.
Близкий семьи, пожелавший остаться анонимным, выразил удивление процессом лечения. Он отправил свое сообщение в виде электронного письма, потому что не хотел говорить на камеру.
Первым COVID-19 заболел отец пенсионного возраста, у которого были и другие недуги.
«У отца в один день внезапно повысилась температура, стало плохо, он обессилел. Состояние быстро ухудшалось, в, позвонив в «скорую», вначале получили отказ. Сказали, что не поедут, так как больной не чувствует нехватки воздуха, в связи с чем помощь «скорой» не нужна», — пишет близкий.
Теперь Службы неотложной медицинской помощи (СНМП) поясняет, что к пожилому человеку изначально медики действительно не поехали, так как после разговора с ним, не казалось, что ситуация настолько серьезна — мужчина об этом не рассказал.
Об осложнениях у этого пациента знал врач, которому надо было действовать быстрее.
«Это видел семейный врач. Он мог позвонить нам с утра, а не указывать пациенту самому охарактеризовать ситуацию, тогда бы «скорая» прибыла бы раньше. Тут надо сказать, что пациент в больнице провел еще пять дней, после чего случился такой исход», — рассказала глава СНМП Лиене Ципуле.
Мужчина скончался в вентспилской Северо-Курземской региональной больнице. После этого заболела его 34-летняя дочь. На следующий день после первых симптомов — насморка и кашля, женщина сдала тест на COVID-19. Семейный врач прибыл вечером, рекомендовал оставаться дома, пить лекарства и чаи.
На следующий день больная узнала, что тест положительный. По рекомендации врача женщина дома лечилась неделю, а в воскресенье ее отвезли в Северо-Курземскую больницу, где констатировали запущенную двустороннюю пневмонию. Позднее она была переведена в столичную больницу, где умерла на прошлой неделе.
Как пишет в Twitter главный редактор журнала Ir Неллия Лочмеле, потерявшая в результате осложнений от COVID-19 мужа Роланда Тярве в самом начале пандемии, призывает людей на этом трагичном примере понять, что коронавирус существует и он коварен.
По ее словам, сын и брат скончавшихся Калвис Лиепа открыто рассказал о тяжелой болезни и смерти сестры и отца: «Я хочу, чтобы люди открыли глаза, что ситуация серьезная».
Liepu ģimenei Talsos nupat Covid-19 atņēma Lieni (34) un Imantu (69). Kalvis Liepa šajā IR numurā man atklāti izstāsta par māsas smago slimību un tēva nāvi: «Gribu, lai cilvēki atver acis, ka situācija ir nopietna.» Paldies Kalvim par drosmi un uzticēšanos, lūdzu ieklausieties! pic.twitter.com/yJ3SdHdUWa
— Nellija Ločmele (@NellijaL) October 21, 2020
Глава общества юристов Латвии Айвар Боровкой призывает прислушаться к Лочмеле, так как она как никто другой знает об опасности коронавируса.
Un atkal aicinu — par šo noteikti ieklausieties Nellijā. Viņa zin un saprot šo. https://t.co/yRRKJnO84L
— Aivars (@Borovkovs) October 21, 2020
Ранее агентство LETA сообщило, что умершей в четверг 34-летней пациенткой с COVID-19 была исполняющая обязанности главы Сиротского суда Талсинского края Лиене Лиепа.