В период чрезвычайной ситуации все больший дискомфорт испытывают подростки, об этом сообщил детский и подростковый психотерапевт, магистр по теологии и психологии Нилс Саксс Константиновс.
Условия социального дистанцирования, по словам психотерапевта, негативно влияют на душевное состояние людей, не говоря о подростках.
«Кажется, что у подростков начинает происходить какой-то переломный момент — в последние несколько дней обращаются клиенты, которых я не видел уже год или больше. Ничего особенного, конечно, но это похоже на что-то ментальное, он не может спать, подавлен, сдерживает себя, не хочет ничего делать, хочет говорить», — написал врач.
Izskatās, tīņiem kaut kāds lūzuma punkts sāk iestāties — pēdējās dienās piesakās klienti, kurus gadu un vairāk neesmu redzējis. Nekas tāāāds, protams, bet ta kā drusku ar mentālo kaut kas, nevar pagulēt, depresņaks, low key self harm, negribas neko darīt, gribas parunāties.
— Nils S. Konstantinovs (@lasitajs_nr1) April 29, 2020
«Изоляция очень влияет на нас всех, особенно на подростков, у которых значительно сократились возможности заниматься физическими упражнениями как ранее, а также встретиться с друзьями, реализовать себя в обществе, эмоционально разрядиться», — пишет пользователь под ником farmacija-mic.lv, связанный с фармацевтикой.
Izolācija ļoti ietekmē mūs visus, īpaši pusaudžus, kam ievērojami samazinātas iespējas izlādēties iepriekš piekoptajās fiziskās aktivitātēs, kā arī tikties ar draugiem, realizēties sabiedrībā, izlādēties arī emocionāli.
— farmacija-mic.lv (@farmacijaMIC) April 29, 2020
В свою очередь представитель общественной организации Paliec mājās Инесе Вайваре указала, что с каждым днем объяснять подростку правила дистанцирования становится тяжелее.
«Мне тоже с каждым днем все надо прикладывать все больше усилий в общении с подростком, отчаяние после социального контакта очень велико. Особенно, когда видит, что мы на улице собираемся, и тогда и мне трудно понять, где моя грань», — указала активистка.
Nu man arī ar katru dienu jāpalielina ieguldījums tīnī, izmisums pēc sociāla kontakta ar vienaudžiem ir liels. Īpaši, ja redz uz ielas pulcējamies, un tad arī man grūti saprast, kur ir manas robežas.
— Inese Vaivare (@vaivarei) April 29, 2020
А Лелде Луце отметила, что в обучении дома нет никакой мотивации. При этом женщина сразу указала, что она не критикует, а только констатирует факт.
«Мотивации ноль. Я не критикую. Но со стороны педагогов интереса больше чем ноль, скорее в негативную сторону. Тоже можно понять. Они также выгорают. Никакого драйва. Логично, что давит со всем сторон, в том числе на родителей», — написала подписчица.
#maciesmajas motivācija nulle. Nekritizeju. Bet no pedagogu puses interese vairāk kā nulle, drīzāk uz negatīvo pusi. Arī var saprast. Viņi tāpat izdeg. Uzdevumi vienveidīgi. Nekāda draiva. Loģiski tas spiež visas puses, vecākus tsk.
— Lelde Luce (@leldluce) April 29, 2020
Как ранее в эфире радио Baltkom заявил лидер спортивного движения Ghetto Games Раймонд Элбакян, больше всего от режима самоизоляции в условиях COVID-19 страдают дети, которым встречи со сверстниками жизненно необходимы.
“Думаю, психологически сейчас больше всего страдают дети. Для них собираться вместе – жизненно важно, они себя лучше узнают через общение с другими сверстниками. Взрослым людям на самоизоляции посидеть – это даже хорошо, особенно для тех, кто много работал. Например, мне поначалу даже приятно отвлечься от всех этих людей, потому что я очень много работал за последние 10 лет, все было хорошо, но чересчур много. Но детям тут очень важна помощь родителей, которые могли бы вовлекать их в семейные прогулки. Естественно, с соблюдением всех дистанций. Надо идти с ними в лес, придумывать всякие фишки, как их завлечь”, – сказал Элбакян.