Прокуратура просит приговорить обвиняемых во взяточничестве бывшего председателя Latvijas Dzelzceļš (LDz) Угиса Магониса и эстонского миллионера Олега Осиновского к четырем годам тюремного заключения.
Также прокуратура просит применить к Магонису в виде наказания конфискацию имущества, а также лишить его права занимать высокие должности в государственных и муниципальных предприятиях сроком на пять лет.
Дополнительных мер наказания к Осиновскому не предъявляются.
Также прокуратура просит признать 499 500 евро, которые были конфискованы при задержании обоих обвиняемых, добытыми преступным путем и конфисковать их в пользу государства.
На следующем заседании суда выступит защита обвиняемых.
Согласно обвинению, летом 2015 года Осиновский передал Магонису взятку в размере почти 500 тыс. евро за многомилионную закупку предприятия ЛДз «Ритоша састава сервисс» — приобретение старых локомотивов у компании Осиновского Skinest Rail. Оба обвиняемых своей вины не признают.
Магонис на рассмотрении дела заявил, что получил 500 тыс. евро от Осиновского не как взятку, а как вознаграждение за лоббирование интересов эстонского предпринимателя в руководстве ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), чтобы РЖД сделало закупку у принадлежащего Осиновскому Даугавпилсского локомотиворемонтного завода (ДЛРЗ).
Магонис утверждал, что эти деньги не планировалось передавать дальше, они были предложены Осиновским за его помощь как частного лица в решении подобных вопросов. Бывший руководитель ЛДз заявил, что в течение долгого времени поддерживал дружеские отношения с тогдашним руководителем РЖД Владимиром Якуниным и его заместителем Владимиром Морозовым, которые начались еще до того, как он возглавил ЛДз.
Магонис в своих показаниях указал, что Осиновский первоначально предлагал ему 800 тыс. евро в качестве благодарности за то, что Магонис в частном порядке помогал решать вопросы, связанные с ДЛРЗ. Бывший руководитель ЛДз подчеркнул, что интересы ДЛРЗ были тесно связаны с интересами государства, так как на предприятии занято около 1000 жителей Даугавпилса. Он также заявил, что переговоры с Якуниным и Морозовым проходили в частном порядке, а не официально, поэтому он отрицает обвинение в том, что деньги были получены за организацию встречи.
В то же время Магонис признал, что после того как предприятие «Ритоша састава сервисс» заключило договор с предприятием Осиновского «Skinest Rail» о закупке четырех дизельных локомотивов, предложенная эстонским бизнесменом сумма уменьшилась до 500 тыс. евро, так как Осиновский считал, что для эстонского предприятия закупка была невыгодной.
Осиновский в суде заявил, что его утверждения во время досудебного процесса о том, что 500 тыс. евро предназначались в качестве взятки для тогдашнего руководителя РЖД Якунина, были неправдой. По словам Осиновского, он эти показания дал, так как следователь Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией заявила, что в случае, если он не будет сотрудничать со следствием, его имя станет известно прессе, а он хотел сохранить свою репутацию.