
Читайте нас также
Представители латвийских правоохранительных органов настаивают на том, что они не просили российских коллег об обыске в офисе информационного агентства Regnum в Москве, пишут СМИ со ссылкой на Госполицию и Полицию безопасности Латвии.
Здесь стоит напомнить, что, как уже писал mixnews.lv, по информации Московского департамента МВД РФ, следственные мероприятия в офисе информационного агентства Regnum на юго-востоке Москвы проводились по официальному международному поручению правоохранительных органов Латвии.

Как рассказала пресс-секретарь Генпрокуратуры Латвии Айга Шенберга, отдел международного сотрудничества данного учреждения в год отправляет около 300 просьб о международной помощи. При этом они регистрируются по номеру уголовного процесса, а имена, фамилии, названия юридических лиц в документах не фигурируют. Поэтому, по словам Шенберги, прокуратура не может предоставить точной информации о том, была ли направлена России конкретная просьба касательно ИА Regnum.
Ранее причастность официальной Латвии к обыскам в офисе ИА Regnum отрицал представитель Министерства иностранных дел Латвии Янис Силис. В интервью радио Baltkom он хзаявил, что МИД с такими просьбами не обращался. «Кроме того, у нас нет информации, что другие структуры Латвии обращались с такими просьбами к России».
Тем временем, как пишет Regnum, в распоряжении агентства имеется официальный запрос Главного следственного управления Главного управления МВД РФ по г. Москве, в котором, в частности, указано: «В производстве 5-го отдела КМУ ГСУ ГУ МВД России г. Москва находится на исполнении запрос компетентных органов Латвийской республики об оказании правовой помощи по делу №……..» Кроме того, информацию о том, что обыск проходил по запросу латвийских компетентных органов, подтвердили в прокуратуре г. Москвы: «По словам собеседника агентства, в следственное управление УВД по Юго-Восточному административному округу из Генпрокуратуры РФ поступило официальное международное поручение правоохранительных органов Латвии в связи с чем и были проведены следственные мероприятия».







































































