
Читайте нас также

Историки, которые собирают и изучают воспоминания переживших репрессию людей, не считают абстрактными или преувеличенными все еще существующие отголоски последствий депртаций 25 марта 1949 года. Об этом пишет Latvijas avīze.
Репрессии и война оставили свой отпечаток как на жителях Латвии, так и на менталитете латышского общества в целом, пишет издание.
Есть люди, которые до сих пор отказывается вспоминать то время и говорить о пережитом, рассказала куратор видео-кино-фото собрания Музея оккупации Лелде Неймане.
Она отметила, что нынешние политические переломы у переживших репрессии прошлого века до сих пор вызывают страх перед Россией. «Страх того, что от их воспоминаний будут страдать их дети. Однако есть и такие, которые говорят, что дальше Сибири их уже не увезут, они уверенно рассказывают свой опыт и готовы научить детей в случае повторения подобного», - отметила Неймане.
Точку зрения Неймане также разделяет историк Зигмар Турчинскис, сегодня изучающий национальное партизанское движение, воевавшее в северных районах Видземе.
Историк сообщил, что «Центр согласия» получил на парламентских выборах хороший результат, а пережившие репрессию люди сразу же после этого стали осторожнее, теперь разговаривают неохотно и многократно проверяют личность человека, который просит их поделиться своими воспоминаниями.









































































