«ЦС - эффективная машина постоянного наращивания собираемых голосов на выборах, но куда двигаться этой машине после выборов - непонятно», - заявил в интервью IMHOclub.lv лидер движения за придание русскому языку статуса второго государственного Владимир Линдерман.
Нынешнюю послевыборную ситуацию Линдерман сравнил с футбольным чемпионатом: «Голосовавшие за «Центр согласия» ждали праздника. Это как в футболе - болели за свою команду. Команда играла не очень красиво, но честно вышла в финал и выиграла. А почему кубок теперь пилят другие? Вот примерно такое ощущение сейчас у всех русских».
Единственной причиной итога коалиционных интриг Линдерман видит этническое противостояние в латвийской политике. «В латышских низах была готовность к тому, чтобы ЦС взяли [в правительство]. Я думаю, добрая половина латышей решила так: положение тяжелое, давай допустим русских, чтобы они своим плечом подперли. А вдруг поможет? Это вот часть латышской элиты - уперлась. А почему? А потому что - русские. И это - единственная настоящая причина. Других - нет. «Центр согласия» себя так «обстругал» под стандарт для вхождения в эту дверь, что упрекнуть его больше не в чем. Кроме того, что «ребята, вы - русские, вы все равно в эту дверь не пролезете». У вас сегодня может быть 31 место, завтра - 33, послезавтра - 36. Но все равно это количество в качество не переходит. В дверь вы не пролезете».
«ЦС - это отличная, эффективная машина постоянного наращивания собираемых голосов на выборах, - продолжает Линдерман. - Почет Урбановичу! Он меня назвал «рыцарем чести и достоинства», возвращаю ему. Я его могу назвать политическим гроссмейстером № 1 в Латвии. У него все время шел рост. Если сравнить партию с бизнесом, то рост прибыли был постоянный.
Но вот куда дальше двигаться этой машине - непонятно. Количество не переходит в качество. Он [Урбанович] подвел эту машину к моменту, когда, казалось, переход должен был произойти, но не произошел. Готовы ли эти люди радикализоваться - у меня большие сомнения. Я у него не вижу таких людей», - резюмировал Владимир Линдерман.