
Читайте нас также

Судья должен иметь безупречную репутацию, поэтому ситуация с просьбой выдать для уголовного преследования судью КС Винету Муйжниеце, против которой могут быть выдвинуты обвинения в подделке документов, является беспрецедентным случаем, так считает бывший председатель КС, эксперт по Конституционному праву Айвар Эндзиньш.
Как сообщалось, Генеральный прокурор Эрик Калнмейерс направил президенту Андрису Берзиньшу просьбу о выдаче для уголовного преследования судьи Конституционного суда (КС) Винеты Муйжниеце. Отдел по расследованию особо важных дел Уголовно-правового департамента Генпрокуратуры закончил расследование процесса против Муйжниеце о должностном подлоге и считает, что собранных доказательств достаточно для предъявления ей обвинения.
Эндзиньш указал, что и в судейской практике это первый случай, когда просят выдать для уголовного преследования судью Конституционного суда, передает радио MixFM 102,7.
Вопрос о согласии на выдачу находится в компетенции не Сейма, а именно КС, хотя на данный момент Муйжниеце по ее собственному желанию и отстранена от выполнения обязанностей судьи, и ее полномочия приостановлены, сказал Эндзиньш.
По словам Эндзиньша нынешняя ситуация на работу КС существенно не повлияет, так как Муйжниеце с момента утверждения в должности не успела рассмотреть много дел.
Как считает Ендзиньш, этот вопрос надо рассматривать в контексте всей ситуации с выборами на должность судьи депутата от Народной партии Винеты Муйжниеце, и это несмотря на прозвучавшие тогда сомнения в ее объективности, а также занимаемый ею пост председателя юридической комиссии, и наконец членство в ныне фактически не существующей Народной партии и в вопросе финансирования этой партии.
На вопрос, а не надо было ли самой Муйжниеце уйти с должности судьи, Эндзиньш напомнил, что изначально Муйжниеце выдвинутые против нее обвинения отвергла и только после передачи дела в прокуратуру сделала первый шаг - обратилась с просьбой о приостановке на время расследования ее судейских полномочий, однако и тогда она все происходящее назвала политическими интригами.













































































