Увеличение различных политических публикаций в последнее время связано с внеочередными выборами в Сейм, и никакого радикализма в них нет, возразили редакторы основных русскоязычных СМИ, комментируя заявление и.о. министра внутренних дел Айгара Штокенбергса о том, что заметен прирост числа радикальных мнений в русскоязычных СМИ. Об этом сообщает издание Diena.
Газета «Вести сегодня» - вполне умеренная народная газета, не смотря на то, что различные мнения наших читателей могут вызвать негативную реакцию у латышской аудитории, не знакомой с проблемами русскоязычных жителей, заявил главный редактор издания «Вести сегодня» Александр Блинов.
«Мы все эти годы пытались быть демократичной газетой, которая дает возможность высказаться как латышским, так и русским радикалам», - сказал журналист.
В свою очередь, известный эстонский журналист и политолог Николай Мейнерт, который до июля являлся шеф-редактором газеты «Телеграф», сообщил: «Не хочу заниматься разборками, но сейчас газетой руководят москвичи, которые оценивают ситуацию с конкретной позиции. Это не плохо, но у меня другое мнение о том, какой должна быть объективная европейская информация».
На что заместитель главного редактора газеты «Телеграф» Андрей Хотеев ответил, что с Мейнертом они не сработались, и волноваться о радикальном настроении среди русскоязычных СМИ нет никакого основания: «В последнее время у нас достаточно часто происходят выборы. А у русскоязычных избирателей кроме «Центра согласия» другой альтернативы нет».
Присутствие радикализма в своем издании отрицает также и главный редактор газеты ЧАС Павел Кириллов: «Радикальные мнения? Не знаю, можно ли референдум о признании русского языка вторым государственным назвать радикализмом!».
Кириллов добавил, что в редакции газеты ЧАС около года уже работает Владимир Линдерман. В свою очередь Линдерман сообщил, что, возможно, это просто предвыборная агитация Штокенбергса, но в последнее время русскоязычные СМИ пишут абсолютно то же самое, что и раньше. Линдерман он не считает, что «это пропаганда русского национализма, это просто защита русской общины».