Ни один олигарх или тиран не существует в одиночестве, т.к. он находится во главе пирамиды, и другие в этой пирамиде получают от него различные блага. Такую точку зрения в эфире передачи «Nekā personīga» телеканала TV3 высказала экс-президент Вайра Вике-Фрейберга. Об этом пишет apollo.lv.
«У Лембергса были свои стипендиаты, чьи имена сейчас известны. Была черная, тайная касса, из которой регулярно выплачивались стипендии тем, кто в нужный момент поддерживал то или иное решение», - заявила Вике-Фрейберга. При этом она признала, что Латвия в данном случае не является уникальной страной, и такова человеческая природа.
«Вопрос в том, как мы можем это контролировать. У нас аж 11 следственных учреждений, но я разочарована результатами работы. И в этой ситуации виновны не только 100 депутатов распущенного Сейма 10-го созыва и не только трое названных олигархов», - рассказала экс-президент.
«Советское мышление, эти маленькие «Сталинёнки», которые сидят каждый на своем участке власти и стараются использовать собственное положение себе во благо», - так видится Вике-Фрейберге реальность, против которой она призывает протестовать. «Народ должен усвоить, что не нужно идти у чиновнику с коробкой конфет, а владельцу магазина в Валмиере не нужно отправляться в Ригу, чтобы зарегистрировать кассовый аппарат, как это было несколько лет назад. Если мы будем громко протестовать на всех уровнях, то необходимые долгожданные перемены наконец произойдут», - уверена она.
Отвечая на вопрос о том, можно ли доверять Валдису Затлерсу и его партии, Вайра Вике-Фрейберга ответила, что не знает такого научного теста, который бы позволил заявить электорату: «Смотрите, это ваш мессия и спаситель, которого мы так ждали, который, гуляя по воде, принесет нам спасение и все пойдет по-другому». Как пояснила экс-президент, избиратели дают кредит доверия, и часто - это голосование из чувства протеста. В качестве примера она привела президента США Барака Обаму, который обещал перемены, и народ его выбрал, теперь же люди разочарованы, т.к. все оказалось иначе. «Такова жизнь», - заключила Вике-Фрейберга.