Знаменитый рекламщик Эрик Стендзениекс полагает, что Айнару Шлесерсу («За лучшую Латвию») не обязательно устраивать пиар-компанию, ему достаточно напомнить о себе.
При этом Стендзениекс уверен, что латвийское общество в нынешнем своем состоянии не заслужило Шкеле, Шлесерса или Лембергса в качестве латвийского руководства.
Об этом он заявил в интервью изданию «Деловые Вести».
«Затлерс сейчас создает партию, где в названии указано его имя. Тут уже что–то не так, привкус нехороший. Эта и прочие мелкие вещи складываются в картину, которая для моего взгляда неприятна. И я совершенно уверен, что после выборов, когда с партий начнут спрашивать, их начнут бить журналисты, Затлерс постарается переименовать свое детище в какую–нибудь «Партию реформ», чтобы с его именем ничего плохого не ассоциировалось», - говорит специалист.
На вопрос, сколько приносит обслуживание политиков в предвыборный год в общем обороте, Стендзениекс ответил, что не много.
«Где–то 4%. Абсолютно неважные величины для бизнеса. После выборов даже думал, что разучился делать коммерческую рекламу: два года практически провел в политике. Но я напрягся, и мы сразу выиграли несколько больших клиентов. И я с облегчением понял, что политика мое место в рекламе не уничтожила, скорее это дало большую способность выжить», - говорит он.
Стендзениекс согласен, что политическая реклама - поле не столько ради бизнеса, а ради подтверждения статуса гуру рекламы в том числе и на политическим поле.
«Примерно так. Если ты можешь продать политика, которого не любят, значит, ты можешь продать все. Это как тренироваться в прыжках в высоту со свинцовыми башмаками. Ты получаешь рейтинги каждую неделю, сразу понимаешь результаты своих действий, должен принимать большое количество решений за очень короткий срок… После этого работать в коммерческой рекламе легче», - сказал он.
Что касается советов, которые помогут попасть в Сейм, Стендзениекс сказал, что Шкеле уже сообщил о финише своей политической карьеры, в сейм он не идет.
«И это правильно: латвийское общество в нынешнем своем состоянии не заслужило Шкеле, Шлесерса или Лемберга в качестве латвийского руководства. Новое возрождение может произойти только через шок, а мы еще не до конца выстрадали свои проблемы. Мы их больше прятали под диван. Тут как у человека: нужно столкнуться с шокирующим событием, которое заставит переоценить все свои ценности и взгляд на мир. Латвия такого шока еще не получила и аплодирует популистическому творению, которое носит имя одного человека, который за свою жизнь в политике ничего не сделал, кроме роспуска сейма», - сказал он.