Известный политтехнолог Эрик Стендзениекс уверен, что «Центр согласия» добьется успехов на внеочередных выборах в Сейм, пишет Delfi.
Одновременно он сомневается в перспективах «Единства» и прогнозирует, что олигархи из политики не уйдут.
«Я даже не вижу разницы — Лембергс или Саркози. Таких людей — невысоких, готовых к скандалу, с громкими заявлениями, готовых агрессивно защищать свою позицию — в мировой политике очень много», — заявил он.
При этом Стендзениекс считает, что на выборах будут активно использовать административный ресурс и прямую коммуникацию с избирателями.
«Лучше всего, если в двери будет стучать «Центр согласия», особенно Ушаков. Такого популярного мэра в Риге не было со времен Армистеда. Там же есть фантастическое сопереживание — ты видел, как человек идет, падает, встает, падает, просит помощи, выздоравливает. Это часть нашей жизни, нашего опыта. Ушаков, как человек, сильно превосходит спектр политика», — заявил эксперт.
Правда, у ЦС имеется большая проблема с кадрами.
«У ЦС будет очень большое представительство. Там все будет в порядке. Но я не чувствую, что они могли бы выдвинуть достаточно министров. У них вообще нет людей, кроме Урбановича, Долгополова и Ушакова… В момент, когда им придется выдвинуть министров финансов, экономики или сообщения, иностранных дел… начнется ужас. 90% из них не говорят по-латышски», — признал Стендзениекс.
Стендзениекс также считает, что блок «Единство» ожидает раскол.
«Либо им придется выбросить Калниете и Кристовскиса, либо сидеть в коалиции с СЗК. Они между двух мельничных жерновов. Не перестаю удивляться, как они каждый день извиваются и выступают с противоречивыми заявлениями, кого-то периодически исключают, например, за участие в жюри на конкурсе геев или другое мнение», — сказал он.
Рекламщик уверен, что, даже если «Единству» удастся привлечь в свои ряды Валдиса Затлерса, первое место в избирательном списке ему «не светит».
Что касается Национального союза, у него слишком узкий кругозор.
«Если бы у них хватило ума не только бодаться с Россией, но и выступить против шведских банков, МВФ, севера, юга, востока и запада… Они могли бы высвободить огромный потенциал. Но они на это неспособны», — считает политтехнолог.