Госконтролеру Ингуне Судрабе предлагали создать новую политическую силу или вступить уже в существующие политические партии. Об этом она рассказала в интервью журналу Klubs.
Судраба по-прежнему отрицает участие в политике, однако заметила: «Никогда не говори никогда».
В интервью она делает вывод, что латвийское общество очень сильно разделено. «Когда я пришла в Госконтроль, у меня началось активное сотрудничество с русскими СМИ. Я начала следить за тем, как подаются события в русской прессе и на телевидении. Это меня шокировало – насколько по-разному можно рассказать об одних и тех же событиях. И как много позитивных событий, которые отражаются в русских СМИ и совсем не появляются в латышских», — указала Госконтролер.
«Например, события и достижения в культуре. И в бизнесе. Что меня удивило – в прошлом году, когда многие меня разыскивали с идеями о создании новой партии или участии в старых, я обычно задавала один и тот же вопрос: а кто еще эти люди, которые могли бы заняться политикой, взять на себя ответственность пойти в правительство?», — рассказала глава Госконтроля.
По ее словам, в этих списках были и предприниматели, и владельцы компаний. «Я спрашивала – а почему у вас только латыши, почему нет ни одной русской фамилии? Прежде я не задумывалась, что и бизнес-среда у нас так разделена. Ведь там уже по логике должны быть контакты, которые не связаны с национальной принадлежностью. Оказалось, что даже там наше общество расколото. Поэтому ответ на вопрос, почему люди мне доверяют, может быть таким – потому то я отношусь ко всем одинаково. И всех выслушиваю», — сказала Судраба.
Судраба еще раз подчеркнула, то делает свою работу и параллельных планов по участию в политической жизни страны не строит. «Есть одно объективное обстоятельство – следующий год последний для меня на посту Госконтролера. Не думала, что делать дальше, рабочие дни очень насыщенны. Но – никогда не говори никогда», — сказала Ингуна Судраба.
Она заявила, что не видит себя ни в одной из существующих партий. «В этой среде и при таких правилах, по которым сейчас управляется Латвия – нет. Я привыкла сама отвечать за свои решения, в таком коллективе ответственности своей я не вижу», — прямо заявила госконтролер.