История успешного вхождения Эстонии в еврозону с 1 января 2011 года резко контрастирует с положением в экономике других стран Восточной Европы. Однако за этот успех платят преимущественно молодые и русскоязычные люди, которые не могут найти себе работу.
Читайте нас также
«Я и не думала, что работу так трудно найти. Такое чувство, что с маленьким ребенком это почти невозможно», - говорит 26-летняя мать двоих детей и профессиональная секретарь Эгле Мельдер.
Она также отмечает, что правительство не предприняло никаких шагов для того, чтобы изменить систему детских садов или предложить людям со средними доходами услугу дневного ухода.
Урезания в части таких услуг социальной сферы, как пособия для безработных или дневной уход за детьми, представляют собой отрицательную сторону бюджетных урезаний, хоть они и позволили государству выполнить Маастрихтские критерии, необходимые для перехода на евро.
Согласно данным международной организации трудящихся, уровень безработицы в Эстонии достигает почти 20%, в то время как уровень зарегистрированной безработицы составляет 16%.

«Это один из ключевых вопросов, над которым правительство должно поработать», - сказал главный экономист Банка Эстонии Юло Каазик, добавив, что рынок труда Эстонии проявил очень большую гибкость.
Как отмечает экономист, два сектора, понесшие тяжелые потери - строительство и промышленность. «Бум в сфере недвижимости, очевидно, не вернется, поэтому существует необходимость в структурных изменениях - создании новых рабочих мест в других секторах», - сказал Каазик.
По оценке статистического бюро Евросоюза Eurostat, безработица среди молодежи в Эстонии в I квартале этого года была на уровне 39,8%, что в два раза выше среднеевропейского уровня.
Руководитель таллиннской кассы по безработице Сийм Сарапуу сказал, что число безработных за последние годы выросло в 10 раз. Если в 2007 году их было 3500, то в марте нынешнего года - 38 000. Почти половину зарегистрированных безработных составляют русскоязычные, что отражает высокий уровень безработицы в этой группе.
«Основная проблема для русскоязычных людей при поиске работы заключается в том, что они не говорят по-эстонски. Для молодых эстонцев препятствием является то, что они не говорят по-русски - особенно в сфере обслуживания», - отмечает Сарапуу.
_rus.delfi.ee_








































































