Лжецам и растратчикам в Латвии уголовные дела не грозят

Лжецам и растратчикам в Латвии уголовные дела не грозят

Шансы на то, чтобы в Латвии были привлечены к уголовной ответственности лица, разбазарившие государственные деньги или обманувшие избирателей, ничтожно малы. Такой вывод можно сделать из высказываний новоизбранного генерального прокурора Латвии Эрика Калнмейерса, сделанных 21 июля в интервью передаче «Утро на Балткоме» радиостанции Baltkom 93,9.

Читайте нас также

На вопрос о том, могут ли быть привлечены к уголовной ответственности чиновники на основании результатов ревизии Государственного контроля, в ходе которой выявлены явные нарушения, Калнмейерс ответил уклончиво. По его словам, Госконтроль дает заключения в соответствии со своими правилами аудита, а в уголовном праве нет терминов «нерациональное использование средств» или «безхозяйственная деятельность». «Кроме того, состав преступления формируется в том числе из отношения потенциально виновного лица: были ли это действия предприняты по неосторожности, со злым умыслом и т.д.», - пояснил новый генпрокурор.

Он подчеркнул, все материалы Госконтроля направляются на рассмотрение в Генпрокурутуру, и если основания для уголовного процесса есть, то он начинается.

Читайте Mixer

Калнмейерс прокомментировал также вероятность уголовного преследования для политиков, которые накануне муниципальных выборов в июне 2009 года пообещали, что сокращений пенсий в Латвии не будет и нарушили это обещание уже на следующий день после выборов. По словам генпрокурора, называть такие действия «губительными для народа решениями» и требовать для политиков уголовного преследования - это популизм.

«Да, на момент принятия решения [об урезании пенсий] людям был причинен ущерб. Но Конституционный суд восстановил справедливость, признав при этом, что необходимость такого решения политиков была вызвана ситуацией. А в уголовном праве есть моменты, когда уголовная ответственность не наступает, если доказана необходимость тех или иных действий в конкретный момент», - подчеркнул Калнмейерс.

Право оценивать справедливость этих решений с человеческой точки зрения генпрокурор оставил избирателям на грядущих парламентских выборах.