Если 9 мая 1990 года в Латвии поминали ветеранов второй мировой войны, то в наши дни эта дата приобрела значение массового фестиваля. К такому выводу в своем исследовании пришла Ольга Процевска, анализируя местную русскоязычную прессу.
Читайте нас также
Первый этап исследования «Пепел прошлого или идентичность и социальная память Латвии во Второй мировой войне» главным образом уделяет внимание тому, что значат в латвийской социальной памяти такие даты, как 16 марта, а также 8 и 9 мая.
По словам Процевски, раньше пресса главными героями 9-го мая делали ветеранов, то теперь ими стали принимающие участие в мероприятии политики.

Начиная с 2000 года празднества у Памятника освободителям организовывались сверху, мероприятие постепенно становилось коммерческим и в итоге превратилось в своего рода фестиваль, которому характерны протесты и провокации.
В свою очередь Клинта Лочмеле, анализировавшая прессу на латышском языке, пришла к выводу, что о 8-м мая, дне окончания войны для Европы, латвийские газеты пишут все реже, а 9-ое мая все чаще становится центральным событием.
При этом пресса не оценивает историческую нагрузку этой даты, а обращает свое внимание на отдельные проявления празднований, например, сравнивая их с пикником на природе.







































































