Из секс-символа — в чудовище: как бокс изменил Микки Рурка

Из секс-символа — в чудовище: как бокс изменил Микки Рурка

Микки Рурк всегда хотел проявить себя. Красивая, харизматичная голливудская звезда на пике популярности совершает казалось бы безумный, опрометчивый шаг —  в расцвете сил он оставляет актерскую карьеру ради своей первой любви: бокса. Как многообещающий актер превратился из секс-символа и прославленного исполнителя в 80-е годы в отверженного “бывшего” в 90-е?

Микки Рурк урожденный Филипп Андре Рурк-младший появился на свет в Скенектади, штат Нью-Йорк, в 1952 году и воспитывался вместе со своим младшим братом Джоуи и сестрой Патрисией. Когда его родители развелись, мать Микки Аннет вышла замуж за офицера полиции Майами-Бич, у которого было пятеро собственных сыновей.

Новая смешанная семья Рурка переехала в Южную Флориду, где он занялся спортом в клубе мальчиков Майами. Тренируясь в самообороне, Рурк обнаружил любовь к боксу и выиграл свой первый поединок в возрасте 12 лет.

Рурк получил сотрясение мозга в начале своей карьеры боксера-любителя, и в 1971 году врачи посоветовали 19-летнему парню сделать перерыв в спорте. Тем не менее, Рурк показал себя многообещающим, выиграв 27 из своих 30 любительских матчей, включая 12 нокаутов подряд.

В это время судьбу Рурка изменил не бокс, а актерская игра. Его друг-режиссер из Университета Майами посоветовал ему присоединиться к актерскому составу сценического шоу «Дозор смерти» в роли «Зеленых глаз», и Рурк стал одержим театром.

Взяв взаймы у своей сестры 400 долларов, Рурк переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться у наставников актерской студии Уолтера Лотта и Сандры Сикат. Рурк присоединился к Актерской студии после того, что основатель Элиа Казан назвал “лучшим прослушиванием за последние 30 лет”.

Дебютом Рурка в кино стал фильм Стивена Спилберга «1941«, где он сыграл второстепенную роль рядового Риза. Но он взлетит к славе в 1980 году с триллером «Жар тела«, сыграв лихого преступника. Его роли в фильмах «Забегаловка», «Бойцовая рыбка» и «Папа Гринвич-Виллидж»  сделали его восходящей звездой Голливуда.

А вот секс-символом Голливуда его сделал фильм «9 1\2 недель».  В эротической драме 1986 года Рурк сыграл брокера с Уолл-стрит, вовлекающего свою новую знакомую в изощренную любовную игру, которая заставляет ее отказаться от прежних жизненных принципов.

Фильм стал хитом, заработал 100 миллионов долларов по всему миру и сделал Рурка новой горячей звездой.

В последующие годы Рурк начал воплощать свой экранный образ секс-символа в реальном мире. Хотя в то время Рурк был женат на актрисе Дебре Фойер, “Я жил этой жизнью”, — сказал он Bild am Sonntag в 2021 году. “Вечеринки, женщины, не было ни одного вечера, когда я оставался бы дома. Это было дико.”

За этим успехом последовали главные роли Рурка в фильмах «Пьянь» и «Сердце ангела«, оба из которых были высоко оценены критиками. Но его любимый вид спорта остался в его памяти, и в 1988 году Рурк написал сценарий и снялся в своем собственном фильме о боксе «Свой парень» вместе с Кристофером Уокеном, сыграв ковбоя и боксера, чей следующий бой может оказаться смертельным.

После того, как фильмы Рурка «Дикая орхидея», «Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо» потерпели критические и коммерческие неудачи, он разочаровался в Голливуде. Тем временем его партнеры по фильмам раздавали интервью по поводу того, каково это — работать с Рурком.

Из-за своего интенсивного метода он был эмоционально и физически жестоким по отношению к своей коллеге по фильму «9 1/2 недель» Ким Бейсингер, а режиссер фильма «Сердце ангела» Алан Паркер позже сказал: «Когда я знал его, он был самым захватывающим молодым актером в Америке… Я думаю, что после этого он немного сошел с катушек«.

На фоне своего тусовочного образа жизни Рурк вступил в восьмилетнюю борьбу с наркотической и алкогольной зависимостью, а его непредсказуемое поведение привело к проблемам на съемочных площадках. (Однажды звезда не получил главную роль в кино после драки с наркодилером).

Отказавшись от ролей в ряде блокбастеров, включая «Молчание ягнят», «Взвод» и «Полицейский из Беверли-Хиллз», к началу 90-х годов Рурк «саморазрушался» («Я не уважал себя как актера»). И вот в 1991 году Рурк совершил немыслимое: он покинул Голливуд и стал боксером.

«[Бокс] был тем, что я любил делать и что мне нравилось; это было очень терапевтично для меня«, — объяснил он позже. «… Я мог просто выпустить себя и уйти от этого актерского дерьма. Потому что я потерял страсть, желание и уважение к актерству, и, возможно, дело было не в актерстве, а в том, что я действительно потерял все эти вещи в себе».

Бокс заставил Рурка снова войти в привычный ритм жизни. Тренируясь с Чаком Зито и Фредди Роучем, он выбрал песню Sweet Child O’ Mine в качестве вступительной мелодии.

Его новая боксерская карьера привела его в Испанию, Германию и Японию, и он остался непобежденным с шестью победами и двумя ничьими. Но в течение этого периода он также получил серьезные травмы, в том числе сломанный нос, раздвоенный язык и перелом скулы.

По данным The Guardian, Рурку сделали четыре сеанса реконструктивной хирургии, чтобы восстановить его лицо — но звезда не был доволен результатами. «В основном это было сделано для того, чтобы исправить то, что произошло с моим лицом из-за бокса, — комментировал он в 2009 году, — но я обратился не к тому парню, чтобы собрать свое лицо воедино».

Врачи взяли хрящ из уха Рурка, чтобы восстановить его нос, который был сломан дважды во время этого боксерского камбэка.

Операции Рурка вскоре вышли далеко за рамки закрытия его старых ран. На протяжении десятилетий различные врачи высказывали свое мнение об изменении внешности Рурка. Косметический хирург Хала Элгмати подозревает, что Рурк сделал большое количество инъекций ботокса, инъекций жира в щеки, наполнителей для губ, подтяжку лица, подтяжку шеи и искусственный косметический парик, приклеенный к коже головы.

«Оглядываясь назад, когда Микки был 19-летним юношей со свежим лицом, он был таким красивым», — прокомментировала она The Mirror. «Даже до сорока лет, с небольшими признаками старения, он выглядел мужественным и привлекательным».

«Но работа, проделанная Микки, негативно повлияла на пропорции его лица, до такой степени, что теперь оно довольно сильно бросается в глаза… Его мышцы сейчас находятся в почти постоянно парализованном состоянии из-за постоянного применения ботокса», — добавила она.

В итоге Рурк был вынужден снова отказаться от бокса из-за риска повреждения мозга. Занимаясь боксом, он зарабатывал 1 миллион долларов в год, но после возвращения в Голливуд ему с трудом удавалось сводить концы с концами.

В конце 80-х годов у него развилась привычка к крупным тратам, в один прекрасный момент он купил за наличные шесть «Кадиллаков» и раздал их своим друзьям. Он также приобрел пуленепробиваемый автомобиль почти за 100 000 долларов и ездил на нем всего пять раз. В результате, когда роли в кино иссякли, Рурк впал в нищету.

«Никто не знал, насколько я разорен», — рассказывал он позже в интервью The Daily Mail. «Я платил 500 долларов в месяц за однокомнатную квартиру с двором для моих собак. Друг давал мне пару сотен долларов в месяц, чтобы я мог прокормиться. Я звонил своей бывшей жене и плакал, как ребенок«.

Ни один режиссер не хотел брать на роль этого непостоянного актера с таким изменившимся лицом. Как сказал Алан Паркер: «Работа с Микки — это кошмар. Он очень опасен на съемочной площадке, потому что никогда не знаешь, что он собирается сделать».

«Я по глупости сказал, что актерство — это работа не для настоящего мужчины«, — отметил Рурк. «Я угрожал продюсерам, злился на режиссеров, забыл имя своего агента. Я действительно сжег свои мосты».

В 1990-х и 2000-х годах Рурк несколько раз возвращался к работе в кино и на телевидении, но его роли были немногочисленны. Сильвестр Сталлоне был одним из немногих, кто все еще верил в Рурка, и в качестве одолжения снял его в фильме 2000 года «Убрать Картера».

Кроме того, неназванный психотерапевт пожалел Рурка, предоставив ему бесплатные сеансы терапии три дня в неделю. Рурк также нашел утешение в усыновлении собак-спасателей.

Он добился успеха в роли жестокого Марва в фильме 2005 года «Город грехов«, но его неоднократно брали на роли злодеев в более мелких постановках. Но в 2008 году Рурк нашел прекрасную возможность направить свои разделенные страсти и разочарования в главную роль. Он получил главную роль в фильме Даррена Аронофски «Рестлер«, сыграв звезду спорта с ослабленным здоровьем.

“Дело в том, что у Микки не было возможности сыграть сочувствующего персонажа, как это называется, 10-15 лет”, — прокомментировал тогда Аронофски. “Когда он работал, он играл крутых парней, и когда вы встречаете парня, вы понимаете … у него невероятная, искренняя, нежная душа”.

Рурк тренировался в рестлинге WWE и набрал 25 фунтов мышц для этой роли. Эта роль, получившая признание критиков, принесла ему номинацию на премию «Оскар», а также премию BAFTA и «Золотой глобус».

С 2009 года Рурк состоит в отношениях с российской моделью Анастасией Макаренко. После своего успеха в «Рестлере» Рурк получил роли в «Железном человеке 2″, «Бессмертных», «Неудержимых» и «Человеке Божьем». Он также снялся в фильме «Певец в маске» в 2020 году. В этом году он сыграет главную роль охотника за головами Домино в одноименном псевдо-биографическом фильме.

Говоря о своей трансформации, Рурк отметил: “Ошибка, которую я совершил в прошлом – ну, мне посчастливилось работать с Эдрианом Лайном и [Фрэнсисом Фордом] Копполой, Аланом Паркером и такими парнями, но когда я брался за работу за деньги, и мне это не нравилось в сценарии, в сценарии не было никакой целостности, и у меня не было бы никакого уважения к режиссеру”.

“Вот тогда я бы обезумел, и вот тогда начался весь мой ад. Это потому, что я начал проявлять неуважение к тому, что я делал, кем я был, какова была моя профессия, и вот тогда все пришло в неистовство”, — добавил он. “Так что я могу работать только с людьми, которых я уважаю, с материалом, который прямо сейчас обладает честностью. До тех пор, пока я могу это делать, я могу сохранять постоянство ответственности, что для меня сейчас главное”.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •