Наделавшее шуму 2-часовое интервью герцогов Саксесских, принца Гарри и его супруги Меган, данное ими телеведушей Опре Уинфри, уже набрало рекордное количество просмотров – более 50 миллионов.
Такой скандальной темы, связанной с королевским дворцом Великобритании, пожалуй, не было с начала 90-х годов — со времен развода, а затем трагической гибели принцессы Дианы, матери принца Гарри.
Телезрители, журналисты и критики особо выделяют несколько острых моментов, ставших «ударом» для репутации британской монархии. Это, во-первых, жалобы на одиночество и отчаяние Меган Маркл, которой во дворце было отказано в психологической помощи, что довело ее, по собственному признанию, даже до суицидальных мыслей. Меган добавила, что чувствовала себя, как в ловушке, так как у нее не было паспорта и водительских прав.
Второй момент, проакцентированный принцем Гарри, связан с беспокойством одного из членов семьи по поводу цвета еще нерожденного ребенка. По словам герцогов Саксесских, их ребенок мог потерять титул принца. Имя беспокоящегося родственника не было названо, однако телеведущая Опра Уинфри затем уточнила, что это не королева и не ее муж принц Филипп. Еще один шокирующий нюанс: Гарри и Меган, по их словам, поженились за несколько дней до официальной свадебной церемонии в Виндзорском замке, которую смотрел весь мир. Ну и масса других деталей: конфликт Гарри с отцом, прекращение финасирования со стороны дворца и т.д.
Скандальное интервью вызвало очень разные мнения и самые бурные обсуждения на страницах газет, в соцсетях и просто в народе. Многие в Британии назвали это «ударом» по королеве и «предательством». Другие, живо отреагировав на тему расизма, встали на сторону Гарри и Меган, покинувших дворец и начавших новую жизнь в Америке. Третьи отметили, что Меган Маркл, ждущая своего второго ребенка, возможно, слишком эмоциональна. И не все упреки, мягко говоря, соответствуют действительности. Тем более что была использована модная нынче тема нетолерантности. Кто-то даже отметил, что странно жаловаться на отсутствие поддержки женщине, дающей интервью в платье стоимостью более 4000 долларов. Были и те, кто вообще потребовал провести дебаты о будущем британской монархии. А, к примеру, актер Уэнделл Пирс, экс-партнер Меган Маркл по кино, упрекнул герцогов Сассекских в том, что обсуждать дворцовые интриги на фоне стольких трагедий пандемии, просто неприлично.
В общем, всем было о чем поговорить, благо повод оказался очень заметным.
Букингемский дворец молчал 36 часов. Не в королевских традициях вообще реагировать публично на чьи-либо упреки со стороны. Но потом ответ все-таки последовал. И он таков:
«Вся семья опечалена, узнав в полной мере, насколько сложными были последние несколько лет для Гарри и Меган. Поднятые вопросы, особенно расовые, вызывают беспокойство. Хотя некоторые воспоминания могут отличаться, к ним относятся очень серьезно, и семья обсудит их в частном порядке. Гарри, Меган и Арчи всегда будут горячо любимыми членами семьи».
Королевский ответ стал идеальным образцом дипломатического искусства. Представители британских СМИ уже назвали его «самым тонким заявлением всех времен». Королева не пошла на конфликт, при этом явно дала понять, что у «семьи» может быть иное мнение по поводу выдвинутых упреков. И что, признавая важность правильного отношения к расовым вопросам, они разберутся в сути дела внутри семьи, без привлечения внимания общественности.
Однако внимание уже привлечено. И даже есть репутационные потери. Уже сейчас одним из пострадавших лиц стал известный британский тележурналист Пирс Морган, ведущий программу «Доброе утро, Британия» на канале ITV, который заявил, что не верит откровениям Маркл. И покинул студию. После выхода программы было получено более 40 тысяч жалоб на его слова. В том числе и от Меган Маркл. Пирс Морган был уволен с телеканала.
Пока что все поставлено на паузу. Обе стороны обменялись ходами. Но вряд ли можно сомневаться, что продолжение последует.