Анти-маст-рид: Десять книг, за которые даже не стоит браться

Анти-маст-рид: Десять книг, за которые даже не стоит браться

Каждый день на книжных полках появляются новинки. Какие-то книги по-настоящему выстреливают: талантливые, яркие — не оторваться.

Но есть у меня свой список литературы, на которую не стоит тратить свое драгоценное время. Я их собрала в некоторое подобие топа. Надеюсь, он будет вам полезен. И, конечно, такая подборка — штука субъективная.

_Текст: Евгения Шафранек_

1. Андрей, Мария Круз «Ар-Деко»

Тем, кто ожидает динамики и краткости – сразу рекомендую взять другую книгу. Здесь же изобилие деталей, дотошных описаний, «измышлизмов и размышлизмов» просто зашкаливает.

Однако поклонники неспешного повествования, любители гангстерских приключений и фан-клуб Бонни и Клайда – будут счастливы нырнуть на первой странице и вынырнуть на пятисотой.

2. А.А.Виноградов «Непридуманная Сирия»

Аркадий Виноградов — путешественник, дипломат, историк, автор серии книг «Одиссея одного ирландца» — много лет провел в Сирии, где он занимал должность советника посольства СССР, а затем и личного советника министра обороны Сирии. Вот и занимался бы своим занятием, честно говоря. Потому что писатель из него, как из меня балерина, а балерина из меня сомнительная.

Откровенно скучное повествование, во главе угла которого поставлено самолюбование собой и своим профессионализмом в частности.

3. Ю Несбё «Жажда»

Тут нет полутонов. Любите чернуху? Однозначный маст-рид. Охотитесь за душевным, трепетным и волнительным? Даже не подходите к этому извращенцу.

Прекрасный слог и стиль — услада для глаз. А вот сюжет не для слабонервных. Там и кровопийцы, и некрофилы, и изнасилования — полный комплект трешака с труднопроизносимыми норвежскими именами в комплекте.

4. Дональд Трамп «Как стать богатым»

По большому счету, эта книга смело может пополнить ряды аналогичных произведений. Другое дело, что всегда приятней читать о том, как стать богатым у того, кто стал богатым, благодаря бизнесу, а не написанию книг о том, как стать богатым.

Здесь мало советов, чуть больше юмора и выше крыши нарциссизм, бахвальство и козыряние знакомствами.

5. Борис Акунин «Седмица Трехглазого»

Недавно Борис Акунин твердо заявил, что Фандорина больше не будет. Мужик сказал, мужик сделал. Вместо Фандорина появился совсем иной персонаж. Несимпатичный, некрасивый и печальный, как и последний роман писателя.

Хочется крикнуть: «Верните Эраста Петровича, или перестаньте писать!» Вымученный сюжет, какая-то колоссальная ахинея и луч света в темном царстве — описания Риги XVII века. Полное разочарование!

6. Владимир Торин «Амальгама 2. Тантамареска»

Амальгамы — тот случай, когда аннотация и отзывы читателей более талантливы, чем писанина самого автора. Оставим сюжет — феерия бреда. Но стиль! Борюсь с соблазном выслать скорой почтой горе-литератору словарь синонимов.

«Сильные мира сего понимали или догадывались о возможности некой силы…»  Вовка, прекрати!

«Да и сэнсэй»…»впрочем, благодаря сенсею» Вовка, определись!

«…оглянувшийся Рудик на миг застыл, видя, как на месте его недавнего ночного отдыха расцветает, недобро багровея, экзотический цветок из желто-красных лепестков пламени, обрамленный скромно вьющимися по бокам синевато-черными дымными лепестками. »
Вовка, что ты делаешь? Прекрати!

Паустовский, Бианки, заберите Вовку, научите описывать. Эти лепестки лепестками лепестков лепестучили вызывают ожог зрачка и воспаление мозга. Вон из литературы, вон из профессии, словом.

7. Дэниел Киз «Пятая Салли»

Дэниел Киз изучал психологию и провел немало времени в психиатрических лечебницах. Ох, и наслушался там историй наш автор! Особенно его заинтересовали редкие и очень интересные случаи разделения личности. Так на свет и появилась «Пятая Салли».

Собственно Салли – зануда, каких еще поискать надо. Но вот в ней живут еще четыре личности: Дерри – сорвиголова, нимфоманка Белла, интеллектуалка Нола и потенциальная убийца Джинкс. Задача психотерапевта объединить этих дам в одну, чтобы получилась особенная и талантливая Салли.

Ну и здесь тоже полет фантазии психа. Тут и ненормальное детство Салли с отчимом-извращенцем, и такое изобилие секса, что «50 оттенков» подвиньтесь, и все, в общем-то, аля натурель и неплохо, но на врач-психотерапевт избавляет Салли от ее двойников и вот на третьем alter ego книга надоедает окончательно.

8. Стейс Крамер «Мы с истекшим сроком годности»

Если объединить в одном сюжете «1+1» и «Достучаться до небес», то получится книга «Мы с истекшим сроком годности» только хуже.

Более того, сама по себе книга — откровенный киносценарий. Грубый, аляповатый, простой как пять копеек и изобилующий шероховатостями текст, словно набросок для сценариста, который потом украсит его героями, эмоциями и визуальным рядом. А пока это лишь полуфабрикат.

9. Екатерина Рождественская «Мои случайные страны»

Екатерина Рождественская – дочь знаменитого поэта – и швец, и жнец, и на дуде игрец: российский фотограф, главный редактор журнала «7 дней», профессиональный переводчик художественной литературы с английского и французского языков, журналист, художник-модельер. В этот список стоит теперь добавить и «писатель». Кавычки неслучайны.

Ее первая книга «Жили-были, ели-пили» прошла на волне успеха, созданной собственной фамилией – всем стало интересно: что же ели и пили в семье незабвенного Роберта Ивановича. Большинство читателей еще тогда разочаровалось и новорожденное произведение не оценило. Тут бы Екатерине бросить графоманство, да вернуться к фотопортретам, которые у нее получаются совершенно мастерски.

Но «Остапа понесло»… «Мои случайные страны» (а это 450 страниц, на минуточку) – нечто среднее между путевыми заметками и блогерскими набросками, которые никто не удосужился причесать и привести в божеский вид. Текст перегружен фразами типа «авось сойдет». Лично для меня не сошло. И лично я вижу в этом халтуру. Но я не показатель, конечно.

10. Валдис Затлерс «Вот кто я»

Личность Валдиса Затлерса вызывает у меня нервную дрожь. Я — его персональный хейтер. Когда вышли его мемуары «Вот кто я!» на русском языке, я решила, что смогу лучше понять личность автора. Увы. Чтение книги в 600 страниц оставило мутное впечатление. К тому уже автор очевидно сэкономил на хорошем редакторе — текст косноязычный, хроника событий скачет.

Затлерс не скупится на пафос и с завидной регулярностью пишет что-то вроде: «Некоторые государственные дела всегда стоят выше ссор политических партий и приоритетов правительства, Они символизирует Латвийское государство. А символы надо защищать, о них заботиться. Флаг Латвии, гербы страны, городов и краев, латышский язык, история Латвии и культурные памятники — эти ценности не должны меняться вместе с политическими настроениями.» Да, свежая мысль.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •