Актриса Лариса Лужина в Юрмале: у Высоцкого был «ген донжуанства» (ВИДЕО)

Актриса Лариса Лужина в Юрмале: у Высоцкого был «ген донжуанства»  (ВИДЕО)

Народная артистка РСФСР, актриса Лариса Лужина, которой Владимир Высоцкий посвятил песню «Она была в Париже», гостя в Юрмале на открытии барельефа в честь поэта, рассказала MIX TV о своих отношениях с Высоцким.

«Мы познакомились где-то в 1962-1963 году, — рассказала Лариса Анатольевна. — Он часто приходил в наше общежитие во ВГИКе. Знакомство началось с того, что Высоцкий в туалете подрался с моим первым мужем, оператором Алексеем Чардыниным, и сценаристом Эдуардом Володарским. Они подрались, а потом подружились».

Лариса Лужина стала одной из первых советских актрис, побывавших за рубежом с картиной Станислава Ростоцкого «На семи ветрах».

«Мы были в Париже, потом в Каннах, потом — в Карловых Варах, Осло, Иране, — вспоминает Лужина. — Конечно, все меня на съемках фильма «Вертикаль», где мы с Высоцким столкнулись второй раз, расспрашивали о загранице. А я, конечно, рассказывала. Вот Володя всю эту географию в песне и повторил.

Володя очень влюбчивый был. Может, он что-то действительно ко мне имел, я не знаю, но у нас не было никаких романтических отношений, тем более, что он дружил с моим мужем. Возможно, я Высоцкому действительно нравилась, но, поскольку не отвечала взаимностью, он и сочинил песню от лица мальчика, влюбленного в звезду».

На вопрос MIX TV, что, на ее взгляд, притягивало женщин к Высоцкому, Лариса Анатольевна ответила так:

«Конечно, гитара и его стихи. Потому что посмотришь — и не скажешь, что так уж прямо герой-любовник. Хотя в Володе было сильное мужское начало. Марина Влади потом говорила, что таких мужиков она не встречала, только выражалась немножко по-другому.

Знаете, я недавно смотрела передачу про продюсера Бари Алибасова. Он решил выяснить, почему ему нужно так много женщин, прошел медицинский тест и врач сказал, что у него есть «ген донжуанства». Мне кажется, у Высоцкого тоже был такой ген. Он, как творческий человек, не мог иначе. Вспомните, как Пушкин писал: «Двести третья любовь моя, Наталья Николаевна!» Двести третья! Но ведь каждая до Гончаровой вдохновляла его на стихи. Так и Высоцкого вдохновляли женщины».

_Фото: Валерий Миньков_

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •