Анастасия Осмоловская: «Мама на полосе препятствий»

Анастасия Осмоловская: «Мама на полосе препятствий»

Ах, Рига, Рига… Люблю свой родной город и готова бесконечное количество раз признаваться ему в любви. И он отвечает взаимностью: ухоженные улочки, ресторанчики и кафеюшки с террасами, парки. Рига постоянно меняется для того, чтобы нам было более комфортно тут жить. Да и люди у нас достаточно приветливые и отзывчивые. Но так получилось, что пару месяцев назад я взглянула на свою любимую Ригу и ее жителей другими глазами - глазами мамы. И любимый город превратился в полосу препятствий.

Еще на курсах для будущих родителей строгая тетя в очках призывала - дитю нужен свежий воздух (и ничего, что у нас в городе и минуты не проходит, чтобы машина не проехала.) Она наказывала гулять с ребенком в любую погоду и как можно дольше. Я вообще не очень «гуляющий» человек, мне нужна какая-то цель - куда-нибудь, зачем-нибудь. В результате поход в магазин стал ежедневным ритуалом, первый раз в жизни в доме починена вся обувь, а все костюмы и рубашки регулярно проходят через химчистку.

Конечно, о привычных маршрутах, где можно было сократить дорогу по какой-нибудь трудно проходимой тропинке, пришлось забыть. Так же, как о переходе дороги, где попало - - теперь только по зебре и только на зеленый свет. Кстати, на водителей, как оказалось, коляска действует магически – я еще не успеваю дойти до пешеходного перехода, а они уже послушно притормаживают и приветливо провожают нас взглядом. А вот двор наш населен не очень вежливым народом.

Чтобы добраться до лифта, необходимо преодолеть 2 железные двери и 8 ступенек. Как оказалось, люди могут долго с любопытством наблюдать за тем, как новоиспеченная мама пытается одной рукой придержать дверь, другой пропихнуть коляску (а это 15 кг плюс детёныш) в дверной проем, а потом в позе ласточки ногой притормозить ту самую железную дверь, чтобы ребенок не остался заикой от стука, и носом в этой же позе открыть следующую дверь. И только один из десяти все же поддается порыву и приходит на помощь. И это я еще в общественный транспорт не совалась с коляской!

Еще одной полосой препятствий неожиданно оказалась поликлиника. Семейный врач – милая женщина, но вот только у нас с ней взгляды были разными практически на все. Панацея от всех несчастий у нее - четвертинка тавегила. Уже с трех месяцев моего киндера она очень настойчиво рекомендует дать ему что-нибудь съесть. Во время последнего визита после очередного вопроса «ты давала ему картошку/морковку/котлетку?», я ответила «нет». Честно скажу, такого осуждающего взгляда в свой адрес я давно не наблюдала. Мне аж стыдно стало, правда, непонятно, за что. И ничего, что весь цивилизованный мир начинает прикармливать только с 6 месяцев. Но апогеем всего было мое замечание о том, что у ребенка что-то не то со стулом. Получив ответ «вы, наверное, свеклы объелись», я онемела. А ведь еще, как дура, так радовалась, что к этому врачу никогда нет очереди и всегда можно попасть без записи. Наивная. Спустя 5 минут, я уже просила в регистратуре список семейных врачей с целью удрать от свеклы с картошкой немедленно и без боя.

Вот так и живем… Впрочем, все препятствия (в прямом и переносном смысле), с которыми мне приходится сталкиваться каждый день, стоят одной беззубой улыбки. И нет слов, чтобы описать, какое это счастье - наблюдать за тем, как малыш впервые берет игрушки в руки, сам отталкивается от бортика ванной и заливисто смеется. В этот момент понимаешь, что любые полосы и барьеры перемахнешь, не глядя. Потому что оно того стоит.