…или вот был еще смешной случай: у меня недавно был свой Меценат зуба. У вас был когда-нибудь спонсор какого-нибудь органа(*)? Не в смысле ухо посмертно пожертвовать, дай Бог нам всем здоровьичка, а в смысле – медицинские расходы оплатить. Ну, знаете, бывает, посчастливится человеку – сиськи ему подарят, косу от другой женщины, или нос там постригут в подарок…
Особенно, говорят, со знаменитостями такое случается. Поэтому я надежды не теряю, мало ли – стану знаменитостью, а там и попрёт.
Так вот, Жозефина(**), был у меня Меценат Зуба. Недолго, правда. Злодейка-судьба разлучила нас. Капитан Справедливое Возмездие вовремя пролетел над крышей.
Короче, как сообщают таблоиды, я пока, в виду своей знаменитой драматической порочности последних лет «веду, наконец, образ жизни влиятельной поэтессы XX века: посещаю хожу в ветоши, питаюсь падалью, в общем, ломбарды, болею чумкой». Поэтому, откуда у меня средства сейчас на новую пломбу(***). Как всем нормальным горлопанам-поэтам мне необходим Савва Морозов, предприниматель, меценат. …по-моему, очень разумная, здравая идея.
Скоро мы подойдем уже к сути, Жозефина, погоди.
Так вот, был у меня давно один поклонник моего творчества: бизнесмен, богатый человек, все дела: шляпа, аккордеон, сочувствие к беспутным деятелям культуры, в общем, тонкий, сердобольный человек, откуда только деньги.
Он и раньше выражал восхищение, писал мне одобрительные записки, журил, советы давал, наставлял по-отечески. Меценаты, они такое любят, чтобы к их критике прислушивались, дело понятное.
Ну и давеча, в одной французской социальной сети, я, находясь в активном поиске счастья в целом и зуба в частности, увидела я, как он мои тексты другим просвещенным людям настоятельно рекомендует, и хвалит благосклонно. Ну, думаю, вот он – новый клык. Как долго я тебя ждала. Темнела пломба.
Ну, я к нему. Эмоциональный шантаж, все дела – а не хотите ли вы, Савва Тимофеевич, своей любимой бедной поэтессе в трудный жизненный период, зуб на счастье подарить? А то по нынешним временам сами знаете, сколько они стоят, у вас-то в роте, небось, все фарфоровые, когда улыбаетесь – будто солнышко вспыхивает. Согласился.
Точнее, сам предложил, письмо личное написал, как же, говорит, я сначала не понял, забыл, что люди бедными бывают, а сейчас сам настаиваю, подите завтра прям к моему любимому цирюльнику, а я вам гульденами оплачу. Надежда латвийской поэзии (он меня с ней почему-то очень удачно путает) должна быть зубастой.
Я, конечно, счастью своему не верю, отнекиваюсь, ну что вы, что вы, а сама уже мысленно новый зуб колгейтом мажу. Вот, думаю, культурные благородные люди, не то, что я. Когда бы еще я на этот зуб скопила, а тут такая лотерея.
И тут, Прозерпина, не поверишь, приходит мне от почтенного мецената еще одно сообщение. «Давайте заодно я вам пластического хирурга оплачу?» — пишет мне он, немного изменившись в почерке.
«Как? Что… вы намерены, я не знаю… Нос?!!» — расстроилась я. Нет, нос я совершенно не готова, он мне дорог как память, хотя по сути мне, конечно бы не помешало, и не только нос, прав олигарх, но, тем не менее.
«А что, я же такой щедрый, а моя жена очень радуется, когда я всяким бабам оплачиваю услуги и процедуры», — делится со мной бизнесмен особенностями своей семейной жизни, и тут я понимаю, что браво, Мадам Меценат, правильно, нужно контролировать переписки своих богатых мужьёв, чего и всем советую.
Попереписывались еще немного.
Она меня давай стыдить. Я извиняться, что вы не так поняли, я супругом вашим как мужчиной не интересуюсь (я думала, у него вообще уже внуки), он сам давно поклонялся творчеству моему с..ному, письма писал, и это его желание было, а она мне про «годы берут своё!», «вы моей семье не угроза!», «впредь проверяйте ваших поклонников, чтобы избежать конфузов!», и так далее, ничего особенного, в общем — обычная счастливая семья, каких много, только богатые и в шляпах любят фотографироваться.
Ну и, конечно, так, безо всяких чудес и закончилось. Олигарх, увы, больше никогда и не появлялся, ни с зубами, ни с извинениями, впрочем — до того ли ему, конечно, надеюсь, разводом не закончилось.
А жена его почему-то на следующий день меня в друзья добавить пыталась. Во французской социальной сети.
Я, конечно, побоялась (хотя она и молодец, женщина с активной жизненной позицией), но, все-таки, я таких опасаюсь – вдруг выследит и кислотой обольёт для верности.
Кстати, очень красивая молодая женщина. Видно, что активно пользуется процедурами и услугами. Хрупкая, молодая, блондиночка ухоженная, двое прекрасных детей подростков у них, и все в шляпах со своим олигархом фотографируются. Дай им бог процветания.
Жаль только, накрылся мой новый зуб широкополой шляпой. Но это ничего, это даже дисциплинирует. Работать хочется. Над собой. А еще больше – замуж за олигарха. Чтоб полный рот фарфоровых зубов и прочие услуги и процедуры.
*- Хоть зуб и не орган, вы правы.
** — Можно, я буду называть вас Жозефина?
*** — На передний клык. А лучше весь передний клык заново, подозреваю я.