Елена Ганкевич: «Про «мамзелей» и «мадамов»

Елена Ганкевич: «Про «мамзелей» и «мадамов»

Теперь мне совершенно ясно, почему француженки элегантные, а русские – красивые. Все дело в обращении.

Однозначно: на протяжении веков с француженками обращались так, что они стали элегантными генетически. Поэтому и мода французская – самая элегантная в мире.

У них в стране и дочки элегантные, и мамы, и бабушки, и вообще вся женская братия до тридцать седьмого колена. Они элегантны всегда и при любых обстоятельствах. Об этом знают даже в Голливуде! Ведь судя по американским фильмам, даже в печальных сценах насильственного отделения головы от тела англичанка, леди Анна Болейн, сильно проигрывает в элегантности француженке, мадам Марии-Антуанетте. Хотя обе не абы кто, а замужние венценосные особы, обученные этикету.

Поэтому я приветствую решение французских властей, павших под натиском местных феминисток, упразднить обращение «мадемуазель», то есть «девушка». Давно было пора назвать вещи своими именами! Ведь слова «элегантная девушка» даже произнести невозможно. Девушки – существа резвые, веселые и милые. Ну а коли ты элегантна от природы, называйся «мадам» с момента рождения. «Сколько вашей мадам?» — «Пять месяцев!» — «Шарман!». То ли у парня жена беременна, то ли он дочь везет в коляске…

Теперь о русских. Они красивы по причине крупных проблем с речевым этикетом. Если симпатичный мужчина, желающий познакомиться, обратится к русской: «Женщина!», она сразу уйдет к другому, и не исключено, что к французу. Скажет «Гражданка!» — может попасть впросак, особенно если русская из Латвии. Слово «сударыня» вызовет у русской подозрение, что парень одной ногой остался в далеком прошлом, а другой приветствует непонятное будущее. То есть он слегка… неформат. Вот и говорят нам вне зависимости от того, какой год рождения на лице написан: «Девушка, можно с вами познакомиться?». Но мы не против, потому что это слово — русский секрет женской красоты. Когда мы любим жизнь, как девушки, то улыбаемся, сияем глазками и слегка кокетничаем. Мы прекрасны по одной простой причине — хотим нравиться мужчинам, своим и не очень))) А тем, кто строго скажет, что главное для женщины – нравиться себе, ответим строго по этикету: «Пардон, мадам!», и пойдем на свидание.

Разумеется, француженкам виднее, как им называться. Страна, где лица женского пола всех возрастов в одночасье стали «мадамами», а девичьи фамилии упразднены как сексистский пережиток прошлого, — это вполне элегантно. Можно также попытаться понять феминистическую логику по поводу оскорбительного для женщин смысла части слова «мадемуазель», а именно «oiselle». По-французски это значит «девственница» и «простушка». Да, простушкой быть действительно не очень элегантно. А уж девственницей, наверное, совсем как-то нехорошо.

В общем, все понятно. И когда наконец я, красивая русская девушка, соберусь в элегантный Париж, то буду действовать строго по французским законам. Но как вы думаете, меня не выпрут из приличного общества, если я признаюсь, что читала «Орлеанскую девственницу» и смотрела «Мадемуазель Нитуш»?..

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •