Король ужасов давно и последовательно критикует отношение киноакадемии к жанровому кино. По его мнению, актёрские работы в хоррорах почти автоматически оказываются за бортом - независимо от их силы и сложности.
И хотя у экранизаций Кинга были номинации (достаточно вспомнить «Побег из Шоушенка» или «Зелёную милю»), полноценная победа была лишь одна - и то, как подчёркивает сам писатель, «исключение из правил».
Речь идёт о триумфе Кэти Бейтс за роль в фильме «Мизери». Всё остальное, уверен Кинг, академия предпочла не заметить.
Особенно болезненным он считает игнорирование картины 1408. Кинг называл работу Джона Кьюсака в этом психологическом триллере редким примером «одиночного погружения в безумие», где актёр фактически держит весь фильм на себе. В книге Danse Macabre писатель писал, что это одна из самых сильных актёрских трансформаций в экранизациях его произведений.

Не удержался Кинг и от традиционного укола в адрес Стэнли Кубрика, заметив, что номер 1408 пугает сильнее, чем все коридоры «Оверлука» из The Shining. Главный же вывод он сформулировал жёстко и без сантиментов: великое кино почти никогда не получает наград, если оно сделано в жанре хоррора.
Любопытно, что за последние годы эта установка начала трещать по швам - жанровые фильмы всё чаще получают признание и рекордные сборы, вспомним хотя бы триумф «Грешников». Но для Стивена Кинга история с «1408» по-прежнему остаётся одним из самых показательных «ограблений» в истории «Оскара».











