Пока официально салоны закрыты из-за COVID-ограничений, в Латвии активно развивается черный рынок услуг красоты. Об этом в эфире радио Baltkom рассказала главный редактор портала индустрии красоты e-beauty.lv Анжела Лужнова.
По ее словам, ни одна женщина (в основном именно женщины посещают салоны красоты) не выдержит 7 месяцев без услуг косметологов и других специалистов.
«Не стоит забывать, что есть очень много клиентов, которым это необходимо просто по эстетической и врачебной причине. В то же время тот же самый специалист-косметолог мог принимать клиентов только в поликлинике или в каком-то врачебном учреждении, который имеет врачебный статус», – рассказала редактор.
По ее словам, салоны потерпели колоссальные потери за время простоя, что становится причиной роста услуг на черном рынке.
«Для бизнеса это просто убийственно: заплатить все текущие, коммунальные и другие платежи. С 1 марта, когда открывались салоны, нам ввели очень строгие требования к оборудованию салонов: надо было строить стенки, заграждения, перепланировать салон. В это было вложено очень много средств руководителям», – объяснила эксперт.
Лужнова поблагодарила правительство за небольшие компенсации, но при этом подчеркнула, что многие люди финансовой поддержки от государства все же не получили.
«Сейчас идут данные о том, что не выплачиваются компенсации зарплат тем мастерам, которые были ограничены в работе. Из-за ограничений площади многие мастера работали не то, что в полсмены, а в треть смены. Служба Госдоходов отказывает в зарплатах, говорит, мол, вы могли работать. Руководители салонов сейчас выбирают: оставить ли бизнес или как-то пытаться выживать», – подытожила Лужнова.
По ее словам, после снятия всех ограничений цены на услуги вряд ли будут подниматься, так как все специалисты прекрасно понимают, что клиент не выдержит повышения цен в индустрии красоты.
Также в эфире радио Baltkom Анжела Лужнова сообщила, что в данный момент готовится юридический документ, затрагивающий ситуацию с салонами красоты, в котором будут указаны ссылки на международные права.