«Люди боятся всего нового и непонятного»: эксперт о Стамбульской конвенции

«Люди боятся всего нового и непонятного»: эксперт о Стамбульской конвенции
Scanpix/Reuters

На прошлой неделе, 4 июня, Конституционный суд заявил, что Стамбульская конвенция не противоречит Сатверсме. Четкая цель конвенции – борьба с насилием над женщинами, но многие люди из-за незнания высказываются о документе негативно. О том, зачем нужна Стамбульская конвенция, в утреннем эфире радио Baltkom рассказала студентка Московского института сексологии Наталья Сорокина.

Эксперт считает, что люди боятся всего нового, в том числе и слов. В конвенции упоминается слово «гендер», что сразу вызывает противоречивые мнения.

«Один лагерь противников аргументирует, что конвенция пытается пропагандировать гомосексуальные отношения, хотя она к ним прямого отношения не имеет.  А другой лагерь  аргументирует тем, что дефиниция насилия настолько широкая, что, якобы, если мы примем эту конвенцию, даже шага нельзя будет сделать направо-налево и к женщине нельзя будет подойти и слова сказать, потому что сразу она сможет обратиться в суд и подать жалобу», – заявила Наталья.

В качестве примера принятия новшеств Наталья Сорокина привела движение против насилия Me Too – и реакцию части общества на него.

«Многие мужчины возмущались, как же это так, надо просить согласия на поцелуи, занятие сексом, это надо в лоб говорить? Не надо, мы все образованные интеллигентные люди, мы можем говорить красивыми словами. Но да, надо спрашивать, потому что ты никогда не знаешь, что у другого человека на душе, какие у него ощущения, настроение, физическое состояние», – заключила эксперт.

Стамбульская конвенция – международное соглашение Совета Европы против насилия в отношении женщин и насилия в семье. Открыта для подписания с 11 мая 2011 года в Стамбуле, Турция.

Напомним, в 2019 году Европарламент уже призывал Латвию и еще 6 стран присоединиться к Стамбульской конвенции и как можно скорее ратифицировать ее, чтобы остановить насилие в отношении женщин. Многие политики в Латвии тогда посчитали, что законы государства и так запрещают насилие, а конвенция содержит спорные статьи о гендерном равенстве и “праве выбирать социальный пол”.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •