В местах заключения действуют согласно инструкциям, в том числе инструкциям Национальной службы здравоохранения, рассказала в эфире радио Baltkom начальник управления мест заключения Илона Спуре. В то же время она отметила, что вакцинация — дело добровольное, даже в тюрьмах.
«Что-то вопреки правам человека мы не можем делать. Сотрудники тюрем и заключенные такие же люди, как все, и мы не можем их заставлять. Единственное, что мы делаем — мотивируем, человек должен понять, в какой среде он находится. В целом же отношение к вакцинации связано с настроениями в обществе, но самый мотивирующий фактор тот, что коллеги уже вакцинируются или заключенные и нет побочных эффектов. Тогда люди верят, что, действительно, надо вакцинироваться, даже те, кто сначала стопроцентно был против», — рассказала Спуре.
При этом, по ее словам, процесс идет, а мотивация может быть и косвенной. Например, вероятность увидеться с родными на свидании.
«Мы действительно сейчас находимся в процессе. Некоторые из сотрудников получили вторую дозу вакцины. Кто-то еще ожидает, а кто-то еще думает, как поступить. Но я думаю, что люди становятся все более и более мотивированными. Потому что, как только мы будем говорить о том, что надо возобновлять организацию свиданий для заключенных, это может стать очень важной причиной для вакцинации», — заявила Спуре.
По словам Илоны Спуре сейчас ситуация с заболеваемостью COVID-19 в тюрьме находится под контролем. Миновал недавний всплеск заболеваемости в Елгавской тюрьме. На сегодняшний день есть только десять заключенных с COVID-19, и все они находятся изолированно в COVID-отделении тюремной больницы.