Иябс: для ЕС Лукашенко перестал быть»добрым батькой» и «картофельным Пиночетом»

Иябс: для ЕС Лукашенко перестал быть»добрым батькой» и «картофельным Пиночетом»
Scanpix

Александр Лукашенко  после прошедших в августе президентских выборов перестал восприниматься мировой общественностью как «добрый батька». Такое мнение в эфире радио Baltkom высказал депутат Европарламента, политолог Иварс Иябс.

По его словам, в то время, как президента России Владимира Путина люди воспринимают как крайне антизападного лидера, в Александре Лукашенко большинство видело хозяйственника и некоего «директора совхоза».

«Лукашенко создал себе некоторый образ. Для латышского избирателя он, скажем так, олицетворяет немножко агрессивную антизападность. На этой антизападности осознанно играет и российская пропаганда. В том смысле, что Путин – это такой противник Запада, а вот Лукашенко – нормальный директор совхоза, нормальный хозяйственник. И это нравится, особенно старшему поколению», — рассказал Иябс.

Он добавил, что после августовских событий в Беларуси страны Евросоюза кардинально поменяли свое отношение к Лукашенко, и ему не удастся вернуть прежний имидж в глазах соседей.

«То, что этот образ, мягко говоря, не соответствует действительности, стало понятно начиная с 9 августа, когда люди поняли, что Беларусь — это де-факто полицейское государство и всегда таким было. Просто мы этого не замечали, потому что у них такой красивый президент, вся эта этнографическая культура и тому подобное. По крайней мере, для ЕС этот имидж картофельного Пиночета, такого крепкого хозяйственника и доброго батьки утрачен навсегда», — указал Иябс.

Напомним, 26 октября в Беларуси началась общенациональная забастовка. Лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская объявила о ее проведении после того, как власти не выполнили «народный ультиматум».

Тихановская призвала частный бизнес, религиозные общины, культурные, спортивные организации и IT-компании присоединиться к забастовке.

«Забастовка госпредприятий — это рычаг экономического давления. А забастовка частных компаний — проявление солидарности каждого с каждым, и это не менее важно. Людям, которые решились на забастовку, нужно увидеть, что они не одни в своем решении», — заявила она.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •