Возможное уголовное преследование депутата Сейма от «Нового Единства» Алдиса Адамовича может поставить крест на его политической карьере. Об этом в эфире радио Baltkom, основываясь на предыдущих подобных случаях в парламенте, заявил депутат от «Согласия», замглавы Комиссии по мандатам, этике и заявлениям Виталий Орлов.
Он также озвучил статьи, по которым KNAB попросил Генпрокуратуру начать уголовное преследование Адамовича.
Читайте нас также
«Могу подтвердить, что этим депутатом является депутат «Нового Единства Алдис Адамович. Могу назвать и статьи, которые ему инкриминируются – это 177-я: мошенничество, статья 318-я: злоупотребление служебным положением и статья 327-я: служебный подлог. Хочу напомнить, что в предыдущем созыве похожая ситуация была с депутатом от «зеленых» и крестьян Аскольдом Клявиньшем, которому тоже KNAB инкриминировал нерациональное использование средств», - рассказал Орлов.
Он указал, что если Адамович будет осужден, он больше не сможет занимать политические посты.
«Скорее всего, это будет конец его политической карьеры, потому что, как правило, и сама партия больше не выдвигает таких людей, и, если он все же будет осужден, он больше не сможет баллотироваться. Это очень неприятная вещь, но нужно будет более четко понять, что с точки зрения KNAB является нарушением», - добавил Орлов.
Добавим, сегодня состоится заседание комиссии Сейма по мандатам, этике и заявлениям, на котором будет решаться вопрос о согласии парламента на уголовное преследование депутата.

Как сообщается, Адамович совершил преступные деяния в период полномочий 13-го Сейма, то есть после ноября 2018 года.
Сам депутат не сообщил, с каким конкретным случаем связано дело, но подчеркнул, что с обвинением не согласен.
Адвокат Адамовича Иева Гаранча рассказала, что уголовный процесс начат в связи с компенсациями за транспорт и аренду жилья депутатам. Бюро KNAB считает, что депутат мошенническим образом получил компенсацию транспортных расходов в размере 83 евро и примерно 2000 евро за аренду жилья.
Адвокат считает, что в данном случае речь идет о разной интерпретации закона, так как нигде не сказано, сколько времени депутат может пользоваться арендованной квартирой.
Что касается расходов на транспорт, то есть два чека, к которым KNAB имеет претензии, и по одному из них Адамович признал, что ошибся, и уже вернул компенсацию государству. Во втором случае депутат заправлял не принадлежащую ему автомашину, но ездил на ней по работе, пояснила адвокат.









































































