«Жизнь изменится, как после терактов 11 сентября»: Шульман о последствиях карантина

Radio Baltkom
«Жизнь изменится, как после терактов 11 сентября»: Шульман о последствиях карантина
facebook.com/Ekaterina.Schulmann

Ограничительные нормы, введенные из-за распространения коронавируса в мире, могут остаться в обществе после победы над COVID-19. Такое мнение в программе «Абонент доступен» на радио Baltkom высказала российский политолог Екатерина Шульман.

«Такого рода масштабные бедствия меняют образ жизни необратимо. Это правда. Мы это знаем на примере предыдущих исторических событий. Скажем, после теракта 11 сентября во всем мире — теперь уже навеки — изменился порядок авиаперелетов. Мы воспринимаем рамки и осмотры как нечто само собой разумеющееся: рамки, осмотры, запрет на пронос жидкости. Не было, слава богу, после 2001 года таких аналогичных больших терактов, но тем не менее рамки никто отменять не собирается. Порядок того, как мы себя ведем, как с нами обращаются в аэропортах – изменился навеки», — сказал Шульман.

Она рассказала о том, какие ограничения теоретически могут остаться в обществе после прекращения карантина.

«Точно так же можно представить, что теперь у всех пассажиров будут измерять температуру, и в дополнение к металлоискателям появятся такие «пистолеты», измеряющие температуру. Скажем, с температурой нельзя будет сесть на самолет, на поезд или в автобус. Могут быть еще последствия. Скажем, разнообразные службы, вроде российского Роспотребнадзора или санитарных инспекций, станут новыми спецслужбами, их вооружат, они будут более многочисленными, и они будут в большей степени определять, кому можно идти, например, на работу, а кому – нет. Предполагать, что в каких-то крупных странах, демократических или нет, введут комендантский час навеки, я думаю, трудно», — отменила Шульман.

«Государство, скорее, страдает от происходящего, чем наслаждается им. Даже если под государством понимать государственный аппарат. Конечно, для них это золотое время, потому что к ним все бегут за помощью. Все, что они делают, выглядит оправданно. Но есть большие риски, потому что вслед за первым душевным движением прибегнуть к помощи сильной власти наступает вторая стадия – недоверия, подозрений и обвинений. Почему допустили? Это такой эффект Черчилля – войну выиграл, а выборы проиграл», — подчеркнула политолог.

Напомним, для ограничения распространения вызванной новым коронавирусом инфекции в ночь на 17 марта Латвия остановили международные пассажирские перевозки и закрыла внешние границы. Чрезвычайная ситуация в стране продлиться до 14 апреля.

Россия также закрывает границы перед коронавирусом. В ночь на среду и до 1 мая будет запрещен въезд иностранцев. Исключение только для сотрудников посольств, экипажей самолетов и судов, машинистов поездов.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •