Решение претендовать на должность художественного руководителям театра “Дайлес” было для режиссера Виестура Кайришса неожиданным. Об этом он рассказал в эфире программы “Без антракта” с Евгенией Шерменевой на радио Baltkom.
По словам режиссера, у него не всегда есть время подумать о дальнейших шагах.
“Уже чувствовалось, что надо делать какой-то следующий шаг. Но я не знал какой – у меня очень много работы и мне иногда не хватает времени обдумывать свою жизнь масштабно. Когда я обдумываю стратегии или планы на три года, они стопроцентно рушатся. Не знаю, почему. Так что я уже понял, что это не про меня. Я не могу так планировать. Я иногда думал – “Ну давай, Виестурс, выбери – опера, театр, кино, — давай, определись”. И я думал – ну вот сейчас только опера, сейчас только театр. И это старая история, я ведь уже давно не собираюсь это делать. Я понимаю, что для меня это важно – работать в широком спектре. И тут произошли эти события. Сперва был скандал с главным режиссером Джилинджером. Я даже ничего не знал о ситуации, только читал в газетах, что они думают о каком-то художественном руководстве, собрать совет. Я думал, ну, бедные люди, будет только хуже, потому что я уверен, что эти художественные советы ничего не дают. Нет, они дают, они не работают. И не знаю, лучше ли всего, когда актеры управляют театром, – не уверен. Но я все равно не обращал на это внимания”, — сказал он.
По словам Кайришса, обстоятельства сами сложились таким образом, что он стал художественным руководителем театра, а ему самому не пришлось принимать никаких решений.
“Многоуважаемый директор Витолс решил уйти в отставку. Это совпало как раз с “Золотой маской”, и я два раза приходил в Дайлес театр на большие спектакли, которые привозили российские режиссеры Крымов и Богомолов. Посмотрел на театр, на эту архитектуру. И произошел разговор с Юрисом Жагарсом. И решение как бы не мое. И вдруг мне кажется, это – точно то, что мне надо делать. Потому что это нечто такое большое, все боятся, все кричат. Там такие проблемы, кризис. И мне показалось – это такие возможности! Конечно, надо очень много работать, думать о стратегии. Но какие возможности! Это самый круто зал!”, — сказал режиссер.