После того, как стало известно о масштабных сокращениях на государственном предприятии Latvijas dzelzceļš, представители латвийской общественности выразили обеспокоенность по поводу судьбы уволенных сотрудников.
Несмотря на заверения властей, что рабочих мест в Латвии достаточно, люди сомневаются, что сокращенному персоналу удастся найти альтернативу своим нынешним рабочим местам. У всех уволенных есть семьи, поэтому пострадают не полторы, а 2-3 тысячи человек.
Экономист Мартиньш Аболиньш считает, что столь масштабное увольнение работников может быть болезненным ударом для периферии.
«Уровень безработицы в Латвии низкий, а рабочей силы не хватает, но это может быть болезненным для регионов. В промышленности роста в этом году не ожидаю, в строительстве денег Европейского фонда больше не будет, и в строительстве дорог инвестиции снизятся, в свою очередь развитие сферы услуг преимущественно происходит в Риге», — написал Аболиньш.
Bezdarbs Latvijā ir zems un darbaspēks trūkst, tomēr reģioniem šis varētu būt sāpīgi. Rūpniecībā izaugsmi šogad negaidu, būvniecībā ES fondu naudas vairāk nebūs un ceļu būvē tā šogad mazinās, savukārt pakalpojumu nozaru attīstība pārsvar notiek Rīgā. https://t.co/DLH6mGokh7
— Mārtiņš Āboliņš (@MartinsAbolins) January 16, 2020
Журналист Фредерик Озолс прямо говорит о том, что уволенные с Latvijas dzelzceļš люди пополнят ряды безработных.
«Где эти люди будут работать? Надеюсь, что на этот раз не будет необоснованных позитивных утверждений Государственного агентства занятости о том, что рабочих мест достаточно, как это было в случае с Liepājas Metalurgs. В действительности, поиск равных возможностей для работы вряд ли возможен», — написал журналист.
Kur šie cilvēki strādās? Ceru, ka šoreiz nebūs NVA nepamatoti pozitīvie apgalvojumi par to, ka darba vietu gana, kā tas bija Liepājas Metalurga gadījumā. Realitātē līdzvērtīgas darba iespējas atrast būs, visticamāk, neiespējami. https://t.co/Ma7NBQNUTG
— Frederiks Ozols◽ (@incaustum) January 16, 2020
Пользователь Арманд не согласен с утверждением, что людям не удастся найти работу.
«Прекратите. С текущим уровнем безработицы есть много рабочих мест. Только надо иметь смелость меняться, учиться и смириться в переходный период с временными обстоятельствами», — считает он.
Nu beidziet, pie pašreizējā bezdarba līmeņa darbavietu ir daudz. Tikai jābūt drosmīgiem mainīties, mācīties un pārējas posmā samierināties ar pagaidu apstākļiem.
— Armands (@thearmi) January 16, 2020
«У 1500 человек будет не теоретическая проблема «с нынешним уровнем безработицы», а совсем реальная. Это железнодорожники. И о каком смелости идет речь? Стать кассиром? Ночным работником в McDonald’s? Сейчас такие возможности. Или вы видите серьезное процветание в какой-то области?», — пишет в ответ Озолс.
1500 cilvēkiem būs nevis teorētiska problēma «pie pašreizējā bezdarba līmeņa», bet pavisam reāla. Tie ir dzelzceļnieki. Un, par kādu drosmi runa? Kļūt par kasieri? Nakts strādnieku McDonald’s? Nu tās ir tās šī brīža iespējas. Vai arī Jūs redzat nopietnu izaugsmi kādās nozarēs?
— Frederiks Ozols◽ (@incaustum) January 16, 2020
Мэр Валки Вент Арманд Крауклис в свою очередь указывает на это, что есть сферы, в которых не хватает рабочих рук, отмечая при этом, что везде нужны определенные знания.
«В металлообработке и строительстве все еще не хватает рабочих рук. Правда, тут нужно что-то уметь», — написал политик.
Metālapstrādē,celtniecībā aizvien trūkst darba roku.Tiesa,kaut kas jāmāk.
— Vents A Krauklis (@VentsAKrauklis) January 16, 2020
На это Арманд указал, что для переквалификации с железнодорожника в строители особых знаний, как, например, в ракетостроении, не нужно.
Tieši tā, dzelzceļniekam uz celtniecību pārkvalificēties, manuprāt, nav raķešzinātne.
— Armands (@thearmi) January 16, 2020
«Ну, тогда все в порядке, и это на самом деле хорошая новость. «Поздравляем победителей!». Немного странно, что в других странах очень борются за жизнеспособность каждой отрасли. А в Латвии предлагают переквалифицироваться из железнодорожника в строители. Новая профессия будущего….», — язвительно пишет Озолс.
Nu tad jau viss kārtībā un tā ir patiesībā laba ziņa. «Apsveicam uzvarētājus!» Nedaudz dīvaini, ka citās valstīs ļoti cīnās par katras nozares dzīvotspēju. Bet Latvijā piedāvājums pārkvalificēties no dzelzceļa uz celtniecību. Jaunā nākotnes profesija…
— Frederiks Ozols◽ (@incaustum) January 16, 2020
Комментирует новость о сокращении на Latvijas dzelzceļš и астролог.
«Как я уже прогнозировал, кризис 2020 года затронет госучреждения, где усилится напряженность, и многие чиновники и сотрудники начнут неукоснительно следовать букве закона, что увеличит давление на бизнес…», — сказано в сообщении.
Kā jau to prognozēju, #krīze2020 skars valsts iestādes, kurā sspriedz tiaki pieaugs un daudzi ierēdņi un darbinieki sāks skrupulozi pildīt likuma burtu, kas palielinās spiedienu uzņēmējdarbībā…https://t.co/ob62F3bEYs
— ASTROLOGI.LV (@AstrologiLv) January 16, 2020
Латвийская государственная железнодорожная компания Latvijas dzelzceļš (LDz) до конца 2020 года планирует прекратить трудовые отношения с 1500 работниками, сообщила в пресс-релизе представитель компании Элла Петермане.
«2019 год был наполнен потрясениям… https://t.co/2vaPOrwgac
— Насинг спешал (@nafingspesal) January 16, 2020
Как уже сообщалось, LDz до конца этого года планирует прекратить трудовые отношения примерно с 1500 работниками. Виной тому — резкое сокращение перевозки грузов. Глава LDz отметил, что это болезненное решение для предприятия, однако оно необходимо, чтобы восстановить финансовое равновесие, а в будущем – рентабельность.
Латвийский профсоюз железнодорожников и отрасли сообщения договорился с Latvijas dzelzceļš о создании рабочей группы в связи с предстоящими массовыми увольнениями на предприятии, сообщил заместитель председателя профсоюза Александр Мухлынкин. По его словам, основным аргументом LDz в пользу коллективных увольнений стало значительное сокращение нагрузки на работников. В настоящее время объем работы в LDz составляет половину от запланированного оборота или оборота прошлого года.
Мухлынкин подчеркнул, что профсоюз будет говорить с каждым уволенным работником о его дальнейшей судьбе и финансовой поддержке. Например, для людей предпенсионного возраста предусмотрены финансовые гарантии, и профсоюз будет добиваться их реализации.