«Где найдут работу, как прокормят семьи?»: латвийцы обеспокоены судьбой работников LDz

«Где найдут работу, как прокормят семьи?»: латвийцы обеспокоены судьбой работников LDz
Facebook/LatvijasDzelzcels/Jevgeņijs Gurklis

После того, как стало известно о масштабных сокращениях на государственном предприятии Latvijas dzelzceļš, представители латвийской общественности выразили обеспокоенность по поводу судьбы уволенных сотрудников.

Несмотря на заверения властей, что рабочих мест в Латвии достаточно, люди сомневаются, что сокращенному персоналу удастся найти альтернативу своим нынешним рабочим местам. У всех уволенных есть семьи, поэтому пострадают не полторы, а 2-3 тысячи человек.

Экономист Мартиньш Аболиньш считает, что столь масштабное увольнение работников может быть болезненным ударом для периферии.

«Уровень безработицы в Латвии низкий, а рабочей силы не хватает, но это может быть болезненным для регионов. В промышленности роста в этом году не ожидаю, в строительстве денег Европейского фонда больше не будет, и в строительстве дорог инвестиции снизятся, в свою очередь развитие сферы услуг преимущественно происходит в Риге», — написал Аболиньш.

Журналист Фредерик Озолс прямо говорит о том, что уволенные с Latvijas dzelzceļš люди пополнят ряды безработных.

«Где эти люди будут работать? Надеюсь, что на этот раз не будет необоснованных позитивных утверждений Государственного агентства занятости о том, что рабочих мест достаточно, как это было в случае с Liepājas Metalurgs. В действительности, поиск равных возможностей для работы вряд ли возможен», — написал журналист.

Пользователь Арманд не согласен с утверждением, что людям не удастся найти работу.

«Прекратите. С текущим уровнем безработицы есть много рабочих мест. Только надо иметь смелость меняться, учиться и смириться в переходный период с временными обстоятельствами», — считает он.

«У 1500 человек будет не теоретическая проблема «с нынешним уровнем безработицы», а совсем реальная. Это железнодорожники. И о каком смелости идет речь? Стать кассиром? Ночным работником в McDonald’s? Сейчас такие возможности. Или вы видите серьезное процветание в какой-то области?», — пишет в ответ Озолс.

Мэр Валки Вент Арманд Крауклис в свою очередь указывает на это, что есть сферы, в которых не хватает рабочих рук, отмечая при этом, что везде нужны определенные знания.

«В металлообработке и строительстве все еще не хватает рабочих рук. Правда, тут нужно что-то уметь», — написал политик.

На это Арманд указал, что для переквалификации с железнодорожника в строители особых знаний, как, например, в ракетостроении, не нужно.

«Ну, тогда все в порядке, и это на самом деле хорошая новость. «Поздравляем победителей!». Немного странно, что в других странах очень борются за жизнеспособность каждой отрасли. А в Латвии предлагают переквалифицироваться из железнодорожника в строители. Новая профессия будущего….», — язвительно пишет Озолс.

Комментирует новость о сокращении на Latvijas dzelzceļš и астролог.

«Как я уже прогнозировал, кризис 2020 года затронет госучреждения, где усилится напряженность, и многие чиновники и сотрудники начнут неукоснительно следовать букве закона, что увеличит давление на бизнес…», — сказано в сообщении.

Как уже сообщалось, LDz до конца этого года планирует прекратить трудовые отношения примерно с 1500 работниками. Виной тому — резкое сокращение перевозки грузов. Глава LDz отметил, что это болезненное решение для предприятия, однако оно необходимо, чтобы  восстановить финансовое равновесие, а в будущем – рентабельность.

Латвийский профсоюз железнодорожников и отрасли сообщения договорился с Latvijas dzelzceļš о создании рабочей группы в связи с предстоящими массовыми увольнениями на предприятии, сообщил заместитель председателя профсоюза Александр Мухлынкин. По его словам, основным аргументом LDz в пользу коллективных увольнений стало значительное сокращение нагрузки на работников. В настоящее время объем работы в LDz составляет половину от запланированного оборота или оборота прошлого года.

Мухлынкин подчеркнул, что профсоюз будет говорить с каждым уволенным работником о его дальнейшей судьбе и финансовой поддержке. Например, для людей предпенсионного возраста предусмотрены финансовые гарантии, и профсоюз будет добиваться их реализации.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •