Латвийское общество не готово принимать людей, которые не такие, как все. Об этом в эфире радио Baltkom рассказала старшеклассница из Риги Маргарита, ощущающая себя больше парнем и со временем желающая сменить пол. По словам девушки, больше всего вопросы задают дети и люди пожилого возраста.
«Я пока не обсуждала эту проблему со специалистами. Это мое внутреннее состояние уже с детства. Через несколько лет я обязательно обращусь к специалистам, но сейчас хочу понять сама насколько я ощущаю себя в этом теле», — рассказала школьница.
По словам Маргариты, глядя на себя со стороны, у нее не раз возникала мысль о смене пола.
«Такие мысли возникают, когда смотришь в зеркало и не устраивает, что есть грудь. Было бы удобнее без нее», — рассказала Маргарита.
Близкое окружение девушки с пониманием относится к ее идее о смене пола.
«Мои родители и друзья знают о моей идее и все относятся с пониманием. Родители сказали, что если по прошествии времени я решусь на кардинальные перемены, то они не будут противостоять моему решению и будут поддерживать», — сказала девушка.
По словам Маргариты, раньше она сталкивалась с непониманием в обществе.
«Сталкивалась, особенно раньше. Когда-то это очень сильно волновало, особенно от детей или людей в возрасте, которые говорили, что это неправильно. Бывали и личные оскорбления. Но личные оскорбления заканчивались тем, что «Так ты мальчик или девочка? Определись уже, кто ты!». В прошлом году в школе девочки не пускали в женский туалет, из-за того, что я выгляжу как парень. Ходила в мужской, парни не были против», — добавила она.
По словам Маргариты, ее случай не является редкостью. У нее много друзей, в том числе и из других стран, с которыми она общается по этим вопросам.
13 декабря стало известно, что у финских родителей отобрали несовершеннолетнюю дочь: они не позволяли ей начать гормональную терапию, чтобы поменять пол. Им заявили, что это было пренебрежение интересами ребенка. «Они словно убили нашу девочку», — плачет мать, но суд не на ее стороне. По мнению «Сеты», крупнейшей финской организации сексуальных меньшинств, когда интересами ребенка пренебрегают, власти обязаны вмешаться. Нею забрали у родителей, когда ей было 15. Через год она начала гормональную терапию для смены пола.