В Латвии много возможностей для реализации и развития, о чем свидетельствуют рассказы реэмигрантов и иностранцев, но сами местные жители почему-то всем недовольны и считают страну неудавшимся государством.
Об этом в соцсети Twitter написала латвийская писательница Яна Эгле.
«Странные люди. Говорят: Латвия неудавшееся государство , здесь нет возможностей. Возражаю: у тебя же все есть — работа, дом, машина, ежегодные поездки в отпуск. Отвечает: ты что, это же я сам своим трудом заработал. Думаю: а как же в других странах, все дает государство без работы? Так есть здесь возможности или их нет?», — вопрошает Эгле.
Cilvēki ir dīvaini. Saka: Latvija neizdevusies valsts, te nav iespēju. Iebilstu: tev taču viss ir: darbs, māja, mašīna, ikgadējais ceļojums. Saka: tu ko, to taču es visu pats ar savu darbu nopelnīju. Domāju: kā tad citur, visu iedod valsts bez darba? Tad te ir iespējas vai nav?
— Jana Egle (@jana_egle) December 13, 2019
По словам писательницы, побывавшие за рубежом латвийцы после возвращения на родину признают, что здесь очень много возможностей для самореализации в отличие от других стран.
Tāds iespaids radies, lasot un klausoties no citurienes atgriezušos tautiešu stāstus. Arī daža ārzemnieka, kurš te apmeties tieši tāpēc, ka ir labākas iespējas.
— Jana Egle (@jana_egle) December 13, 2019
Пользователи соцсети не все согласились с мнением писательницы, указав, что здесь все же ограничены возможности и некоторых сфер, в которых люди могли себя реализовать нет вообще.
«Конечно же, это зависит от сферы. Есть сферы деятельности, которые у нас слабо развиты или не существуют вовсе, потолки развития низкие, когда нельзя выйти за грани. Знаю людей, которым с их специализацией, возможности здесь лимитированы. Не представлены? Я бы соврала. Ограничены? Да», — написала фотограф Лиана Палма.
Noteikti atkarīgs no sfēras. Ir sfēras, kas pie mums ir vāji attīstītas vai nepastāv, attīstības griesti ir zemi, neizkustoties ārpus robežām. Zinu cilvēkus, kuriem ar kādu specializāziju, iespējas šeit ir limitētās. Nepastāv? Būtu melots. Ierobežotas? Jā.
— Liāna Palma (@Palmazaurs) December 13, 2019
В свою очередь Кайя Скуиня ранее указывала, что если бы люди на секунду вернулись на 20-30 лет назад, то они бы не считали бы Латвию неудавшимся государством.
«Да, и я себя неудачницей не считаю. У нас есть государство и неплохое. Если бы была возможность на день вернуться в 80-е или 90-е, то увидели бы, что никаким неудавшимся государством мы не являемся. Так как, чем лучше живем, тем больше требований к большему благосостоянию», — сказано в сообщении.
Jā, un es sevi par neizdevušos nesaucu. Mums ir valsts un neslikta. Ja būtu iespēja uz dienu atgriezties 80jos, 90jos, tad redzētu, ka nemaz tik neizdevusies tā mūsu valsts nav. Jo labāk dzīvo, jo lielākas prasības pēc vēl lielākiem labumiem.
— Kaija Skujiņa (@KaijaSkujina) December 8, 2019
Как сообщалось, реальное индивидуальное потребление (AIC) на душу населения (показатель, характеризующий уровень благосостояния домохозяйств) в Латвии в прошлом году был одним из самых низких в ЕС – 69% от среднего уровня, сообщает “Eurostat”. Еще ниже, чем в Латвии, реальное индивидуальное потребление на душу населения было только в Болгарии (56%), Венгрии и Хорватии (64%).
Немного выше AIC в Румынии (71%), Словакии (73%), Эстонии (74%) и Польше (76%). В Литве реальное индивидуальное потребление на душу населения составляло в прошлом году 89% от среднего уровня ЕС.