Российская режиссер о латвийской публике: дети менее скованны, а родители — наоборот

Российская режиссер о латвийской публике: дети менее скованны, а родители — наоборот
Wikimedia
Между российской и латвийской детской публикой есть разница. Об этом в эфире радио Baltkom заявила актриса и режиссер, создательница театра “Три апельсина” Татьяна Панаиоти.

«Разницу я чувствую. Латвийские дети, они более дети, чем российские. Здесь возрастной порог, когда ребенок не верит тебе как актеру, а начинает проверять на прочность, выше. То есть тут дети 11-12 лет более открыты. И нет ощущения, что они скованы. Знаете, как у нас бывает… Несмотря на то, что свобода в нашем театре — это одна из ценностей, которую мы пропагандируем, и мы разрешаем детям вставать с места и даже выходить на сцену, если они не мешают. Но в России ты всегда услышишь: «Ты сиди. Куда ты встал?». Или другие родители скажут «Ты моему ребенку смотреть мешаешь», — заявила Панаиоти.

При этом, по ее словам, родители детей в Латвии ведут себя по-другому.

«В Латвии я такого не заметили, дети более раскрепощенные. У них нет внутреннего страха, что их могут одернуть. А родители в Латвии, наоборот, они эмоционально разогреваются чуть позже, чем российская публика или, тем более, латино-американская. В конце обычно все уже все равно смеются, могут с нами выйти потанцевать, но  Латвии родители дольше держать дистанцию», — сказала Панаиоти.

Тем не менее, по мнению, режиссера публика в России — самая сложная.

«В Латвии дети расслабленнее. В России, вообще, самая сложная публика. Там это, все-таки, традиция, люди ходят в театры, они «насмотренны». И они от тебя ждут что-то, чего они еще не видели. В Европе мне чем публика нравится, они заплатили деньги за билеты и готовы сами вкладываться, чтобы получить от него удовольствие. Они будут мне, как актеру, помогать. Они будут своего ребенка направлять, будут со мной взаимодействовать. А в России будут ждать, чтобы ты их удивил», — заявила Панаиоти.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •