Инкенс: Сейм стал машиной для голосования, а законопроекты для него — священная корова

Инкенс: Сейм стал машиной для голосования, а законопроекты для него — священная корова

Сейчас Сейм Латвии представляет из себя машину для голосования и законы для них, как священные коровы. Об этом в интервью радио Baltkom высказал журналист и политолог Эдвин Инкенс.

По его словам, сразу после восстановления независимости, Сейм был самодостаточен, поскольку сам разрабатывал законопроекты, теперь же их пишут чиновники.

«Есть какие-то изменения, которые не пошли на пользу нашему государству. Во время, когда было начало – 5-6 Сейм, о которых я знаю и могу судить, Сейм был самодостаточным – там были уверенные в себе сильные личности. И Сейм творил половину из всех законопроетков, при этом это были большие законопроекты. Я как председатель комитета по европейским делам, пропустил через свои руки 50 000 страниц разных проектов, которые потом стали законами», — сказал Инкенс.

Политолог рассказал, чем отличается нынешний Сей от того, что был в начале периода восстановления независимости.

«Сейчас на поступающие из правительства законопроекты, смотрят, как на индийских коров, которые нельзя трогать. Это совсем неправильно. Поскольку даже когда министр приносит законопроект со словами «вот это моя политическая платформа, вы мне выражаете или не выражаете доверие» — это не так. Потому что не министр по ночам строчит закон, а его пишут чиновники. У них нет политической ориентации, их ориентация – выжить, что нормально. Поэтому в Сейме надо по-настоящему смотреть на эти законы, раскладывать их по косточкам, разбирать их, иначе Сейм становится машиной для голосования. Это абсолютно не правильно, поскольку он тогда несамодостаточный», — указал политолог.

Инкенс объяснил необходимость разработки законопроектов именно депутатами.

«Люди, которые написали закон – да, они более сведущие по своим специальностям, но те, кто избран в Сейм, даже если они и глупее, чем написавший закон человек,  видели жизнь с другой стороны, а чиновник не всегда видит всю картину. Ведь законопроекты вливаются в общий свод законов, поэтому должны быть жизнеспособными, а не абстрактными», — считает Инкенс.

Фото: Flickr/Saeima

  •  
  •  
  •  
  •  
  •