Терренс Диксон: делать техно-музыку учился у кота, гуляющего по клавишам

Терренс Диксон: делать техно-музыку учился у кота, гуляющего по клавишам

Терренс Диксон – легенда техно-музыки из Детройта, города, в котором этот жанр появился на рубеже 80-90-х годов. Во многом благодаря Диксону понятие «Детройт-техно» перестало иметь географическую привязку и стало определяться характерным электронным звучанием – мрачным и минималистичным.

11 октября Диксон выступил на фестивале экспериментальной музыки Skaņu mežs в недавно открывшемся рижском концертном зале Hanzas Perons.

Известный своей аскетичностью и нечастым общением с журналистами, Диксон появился в бэкстейдже лишь за полчаса до своего выступления. Андрею Лешкевичу удалось пообщаться с музыкантом прямо перед его выходом на сцену.

А.Л.: Пару лет назад ты объявил сбор средств на открытие техно-клуба в Детройте, как идут дела?

Т.Д.: Да, это так. Дела, по правде, идут так себе, я не получил той поддержки, на которую рассчитывал. Сейчас я нахожусь в туре и, возможно, мне удастся самому скопить деньги на то, чтобы открыть этот клуб. Я не отказался от этой идеи.

А.Л.: Когда ты объявлял о сборе средств, ты прокомментировал это так – в Детройте нет настоящих техно-клубов, и многие молодые артисты уезжают в другие штаты, чтобы начать там карьеру. Это действительно так? Какая же музыка сейчас на волне в Детройте?

Т.Д.: Я бы сказал, что хаус. Пожалуй, я и Хуан (Хуан Аткинс, один из пионеров жанра Детройт-техно – А.Л.) – единственные, кто сейчас делает техно в Детройте.

А.Л.: Когда ты начинал делать музыку много лет назад, была ли у тебя цель найти своего слушателя? Или он сам нашел тебя?

Т.Д.: Он сам меня нашел. Я сидел дома и делал музыку для себя, сам ее слушал. Она помогала мне лучше спать – можно так сказать.

А.Л.: А что произошло потом?

Т.Д.: Мою музыку услышал Майк Бэнкс (знаменитый техно-продюсер из Детройта – А.Л.), он познакомил меня с другими представителями жанра, и так все началось.

А.Л.: Это правда, что Майк Бэнкс, когда учил тебя делать техно, клал кота на клавиши и просил наблюдать за тем, как кот «играет»?

Т.Д.: Да, так оно и было (смеется). Кот создавал беспорядочную басовую линию, а я просто смотрел. Таким образом Майк как бы учил нас терпению в создании новой музыки.

А.Л.: Ты рассказывал, что в детстве много слушал Kraftwerk. Что было между ними и минимал-техно, к которому ты в итоге пришел?

Т.Д.: В общем-то, много чего. Я бы мог назвать Кевина Сондерсона, он вдохновил меня на то, чтобы заняться техно. Хуан Аткинс, конечно, тоже.

А.Л.: Детройт и Чикаго, если мы говорим о техно и хаус-музыке, а также их ответвлениях, являются двумя разными планетами. Как ты видишь эту разницу сегодня, в 2019?

Т.Д.: Я думаю, что Чикаго – король хауса, а Детройт – это техно. Несмотря на то, что, как я уже сказал, сегодня в Детройте делают много хауса, мне кажется, что все-таки настоящий хаус играют в Чикаго. А Детройт я воспринимаю как город настоящего техно.

А.Л.: Около года назад один брэнд одежды из Нью-Йорка выпустил кепку с надписью «Make techno black again» («Сделаем техно снова черным»). В добавок к этому они выпустили техно-микс, на котором был и ты.

Т.Д.: О, серьезно? Я там есть?

А.Л.: Ага. Как ты относишься к таким слоганам?

Т.Д.: Мне не нравится этот слоган, я его не понимаю. У техно нет никакого цвета. Посмотрите на Basic Channel (техно-дует из Берлина, образованный в 1993 году – А.Л.). Камон.

А.Л.: Год назад я был на выступлении Тео Пэрриша, еще одного известного продюсера из Детройта. Он проповедует возврат техно к старой музыке – джазу, например. Тео много его сэмплирует. Как ты смотришь на такой подход?

Т.Д.: Я не занимаюсь сэмплированием, у меня есть свой звук. Я не хочу красть чужую музыку.

А.Л.: А как же хип-хоп? Он во многом возник из сэмплирования.

Т.Д.: Хип-хоп – это немного другое, там сэмплирование допускается. А в техно у тебя есть столько возможностей сделать что-то свое, что это ни к чему.

А.Л.: Я знаю, что ты успел поработать с популярной российской техно-диджеем Ниной Кравиц. Как тебе вообще российский, восточный звук?

Т.Д.: Мне очень нравится, в нем много энергии, и эта музыка очень громкая, а я люблю громкую музыку (смеется).

А.Л.: Что собираешься играться сегодня?

Т.Д.: Пока не знаю, буду импровизировать, обычно так и делаю.

Фестиваль Skaņu mežs прошел в концертном зале Hanzas Perons 11-12 октября.

Фото: residentadvisor.net/Paul Clement; facebook.com/terrencedixon95

  •  
  •  
  •  
  •  
  •