Глава тюрем о смертной казни: в Старой Риге раньше были виселицы, головы отрубали, но кого это останавливало?

Глава тюрем о смертной казни: в Старой Риге раньше были виселицы, головы отрубали, но кого это останавливало?

Угроза смертной казни никогда не останавливала людей на пути к преступлению, считает глава Управления мест заключения Илона Спуре. На вопрос, как она относится к решению США о возобновлении применения смертной казни на федеральном уровне, Спуре сказала, что не может ответить однозначно.

«Вечный вопрос… Вернуться назад у закону Талиона? Где в Средневековье применялся принцип «око за око, зуб за зуб». Я не знаю, можно ли таким образом достигнуть цели или устрашения других. Когда государство за убийство убивает… Как человек, я может это и понимаю, понимаю со стороны пострадавших. У нас тоже в Старой Риге когда-то было много виселиц и головы отрубали, но разве это кого-то воздержало от преступлений? Нет», - отметила Спуре в интервью радио Baltkom.

Читайте нас также

«За каждое преступление демократическое европейское государство осуждает лишением свободы. Это и является наказанием - изолировать от общества. Но тюрьма сама по себе не должна быть местом для устрашения. Мы даже об этом не можем говорить. Но в то же время
она не должна быть четырехзвездочным отелем, местом куда человек с удовольствием бы возвращался. Условия аскетичны», - сказала Спуре.

Она также уточнила, что Латвия не имеет возможности помещать преступников, совершивших особо тяжкие преступления, в одиночную камеру.

«Если бы в Латвии тюремная система могла себе это позволить, содержать насильников или педофилов в одиночных камерах, они бы действительно так содержались. А у нас восьмиместная камера… И если мы понимаем, что человека надо изолировать и держать какое-то время одного, то он занимает один эту восьмиместную камеру. Это затраты. Это очень и очень все сложно. Я подчеркиваю, что наша тюремная система находится в такой ситуации, когда камерные помещения - четырехместные, шестиместные, восьмиместные, я даже не говорю о двухместных или одиночных, составляют 30%. Очень мало! Мы не можем нормально размещать людей. Эта главная проблема. Вот почему мы ратуем за строительство новой современной тюрьмы и закрытия непригодных старых», - отметила глава Управления мест заключения.

Фото: Flickr/Jaime Pérez