Самолет Sukhoi Supejet 100, в котором при пожаре погиб 41 человек, не соответствует нормам гражданского авиастроения. Об этом в эфире радио Baltkom заявил бывший вице-президент «Внуковских авиалиний» Сергей Исаков.
«В 90-е годы я руководил программой самолетов ТУ-204 - сертификацией, строительством и прочее. Во-первых, я хочу выразить соболезнования, но я об этом говорю уже не один год, что этот самолет нарушает все правила гражданского авиастроения. И виноват в этом человек, который ввел в заблуждение руководство нашей страны и пролоббировал, будучи руководителем Объединенной авиационной корпорации, Михаил Погосян, а сертификат летной годности ему выдала Татьяна Анодина - председатель Межгосударственного авиационного комитета - это на самом деле частная структура, которая занимается выдачей сертификатов и расследованием летных происшествий. Она выдала сертификат на нелетный вид самолета и теперь ведет расследование по нему. Норму летной годности определяет документ АП-25, у нас помимо математических расчетов и компьютерного моделирования качество самолета определяется натуральными испытаниями. Версия о попадании молнии в самолет - это глупости. Все самолеты попадают в дождь, в снег, в грозу и так далее. Эти проблемы были решены еще 5 лет назад в гражданской авиации. Проблема в конструктивных недостатках этого самолета, которые были заложены при его проектировании. Я не знаю, сколько еще должно Supejet упасть, чтобы люди поняли что что-то не так»,- отметил он.
Исаков назвал Sukhoi Supejet 100 «самым больным самолетом» современности.
«Никто из авиационных экспертов не видел сертификат летной годности Sukhoi Supejet 100- эта тайна за семью печатями. Он может где-то есть, но никто его не видел. Сертификат можно выдать только после проведения натурных испытаний этого самолета. Мы знаем, как разрабатывался этот самолет, он бы просто не прошел эти испытания. Учитывая, что у нас за это отвечает Межгосударственный авиационный комитет, который по сути является частной лавочкой, а не государство как в других странах. Формально дело расследует Следственный комитет, а реально работает Межгосударственный авиационный комитет. Поэтому, когда падает самолет Западного производства, они всегда говорят, что летчик - дурак, пилоты виноваты, а техника соответствует», - рассказал он.
Болячки есть у разных самолетов, например, у Boeing 737 и Airbus A320, а Sukhoi Supejet - это сплошные болезни - это просто больной самолет», - добавил Исаков.
Напомним, что 5 мая в аэропорту Шереметьево при аварийной посадке загорелся самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100. На борту были 78 человек. В результате погиб 41 человек, среди них один ребенок. Одна из основных версий случившегося - неисправность самолета, а также недостаточная квалификация пилотов.