
Читайте нас также
Латвия требует лояльности от русскоязычного населения, тогда как сама не может обеспечить их качественным образованием. Так считает журналист и основатель центра Re:Baltica Инга Сприньге, которая на днях представила исследование о школах.
«Исследование о ситуации в русских школах является самым трудным в истории существования Re:Baltica. Так как русские боятся говорить. Потому что чувствуют себя людьми второго сорта, незначимыми для Латвии. От них просим лояльности, тогда как сами не способны обеспечить хорошими учителями», - пишет журналистка.
Pētījums par situāciju Rīgas krievu skolās ir sarežģītākais @rebaltica pastāvēšanas vēsturē. Jo krievi baidās runāt. Tādēļ, ka jūtas šeit kā otrās šķiras cilvēki, nepiederīgi. No viņiem prasām lojalitāti, bet nespējam nodrošināt labus skolotājus.https://t.co/IYrx9MCBUO
— Inga Springe (@IngaSpringe) December 12, 2018
Пользователи соцсети высказали свое мнение по поводу исследования. Одни считают, что основной проблем является прогнившая система образования, в результате чего и латыши получают некачественное образование. Другие все сваливают на некачественные учебные пособия и явно «бракованные» методики образования. Нашлись и такие, кто уверен в том, что, если человек хочет выучить латышский, то добьется этого и самостоятельно.
»Да, от латышей «просим лояльности, но не можем обеспечить хорошими учителями. Виновата сама система образования и искать здесь проблемы «латышей» и «русских смешно. Есть десять «латышских» школ, которые не выдерживают никаких критериев качества», - пишет Ян Янсонс.


«Большое зло также в этом контексте привнесли эти десятки различных (зачастую некачественных) учебных материалов, которые допустило Минобразования. В такой маленькой стране должны быть для каждого предмета основательные учебные материалы, а у нас допущен «бардак», обоснованный свободой выбора», - пишет пользователь под ником «Мне не все равно».

«Те, кто хочет, сами осваивают латышский язык и чувствуют очень нужными Латвии. Могу это абсолютно точно сказать, так как половина моих коллег являются русскими и все молодые ребята учатся или закончили Технический или Латвийский университети очень хорошо пишут и говорят по-латышски», - считает Кайя Скуиня.

Как сообщалось, Сприньге сравнила рейтинги успеваемости в рижских средних школах с самыми плохими оценками на централизованных экзаменах в течение нескольких лет. Журналист пришла к выводу, что именно у учеников школ нацменьшинств самые плохие результаты.
Журналист предположила, что низкая успеваемость в русских школах объясняется несколькими причинами. Например, школ нацменьшинств в Риге слишком много, а учеников слишком мало. Как следствие - маленькая нагрузка влечет за собой маленькую зарплату, а это означает, что сложно найти хороших учителей, так как они уходят в более крупные и престижные школы.
Кроме того, причиной плохого образования в русскоязычных школах является плохое знание латышского языка. Молодые латышские учителя не приходят в их школы, так как не хотят вызвать упреки в предательстве в кругу друзей и родни.
Кроме того, школьники плохо понимают по-латышски.
Частично это последствия того, что ученики (так же как и учителя) живут в русской среде, где нет возможности практиковаться в использовании латышского языка.









































































